САМОРЕКЛАМА
26.06.2019 88 5.0 0


 Вышла книга? Это повод устроить грандиозный праздник! Автор, окрылённый первым успехом, принимает поздравления и мечтает о скорой славе. Но проходит неделя, месяц, год, а читатели всё ещё не знают его имени. Произведение, которое высоко оценили друзья, родственники и даже издатели, пылится на полках магазинов, вызывая уже не радость, а грусть и разочарование.

 Почему так происходит? Ответ на этот вопрос найти просто, если дать себе труд подумать над ситуацией логически. Ежедневно в мире выходят десятки книг. Каждый писатель грезит, что лавры достанутся именно ему. И многие готовы приложить усилия, чтобы действительно подобраться к вершинам Олимпа и посмотреть на литературную вселенную с заветной высоты. Другие же наивно верят, что достойная история сама, без какой-либо помощи, покорит планету даже в наш циничный, конкурентный, пропитанный рекламой век. Увы, читатель, загруженный информацией, льющейся на него со всех сторон, обратит внимание именно на те новинки, про которые ему расскажут, а потом ещё сотню раз повторят, как они интересны и привлекательны. Не стоит вдаваться в долгие рассуждения о том, правильно это или нет. Нужно принять факт существования рекламы как данность и, вооружившись этим пониманием, постараться идти в ногу со временем, отвечая всем его требованиям.

 Итак, первый и самый сложный шаг сделан. Автор осознал, что после публикации работа не заканчивается. Что же делать дальше? Если есть свободные деньги, всегда можно обратиться за помощью профессионалов, которые разработают пиар-компанию и помогут в реализации мечты о славе. Но что, если денег нет? Опускать руки и отчаиваться не стоит. Наличие Интернета позволяет любому человеку раскрутить своё творчество в сети и создать собственную приличную аудиторию. Согласитесь, для начинающего писателя это большое дело.

 Прежде всего, автору, который готов заняться саморекламой, следует зарегистрироваться на максимальном количестве крупных литературных порталов и выложить там ознакомительные фрагменты своего произведения. Необходимо вступать в диалог с читателями и экспертами, которые приходят на портал, особенно если те оставили комментарий на Вашей странице. В процессе подобного общения удастся найти рецензентов из числа коллег или журналистов. Рецензия, написанная кем-то из них, повысит статус начинающего писателя.
Выбрав самые удачные цитаты из текста, можно разместить их на специализированных сайтах. Как правило, это интригует и привлекает внимание.
В сети проводятся десятки конкурсов. Подать заявки на часть из них можно самостоятельно. В ряде случаев требуется номинация от издательства, журнала или писательского союза. Имеет смысл обратиться к издательству, в котором состоялась публикация. Существует большая вероятность, что Вам не откажут. Ведь в случае победы или даже попадания новинки в шорт-лист издатели выигрывают не меньше. Даже если стать лауреатом не выйдет, не нужно огорчаться. Главное, новые читатели уже узнали Ваше имя.

 Обязательно надо создать собственные творческие группы в максимально возможном количестве социальных сетей. Самые посещаемые сегодня – это «ВКонтакте» и «Фэйсбук». Вести сообщества придётся регулярно, тратя на это время ежедневно. Сперва автору следует задуматься об обложке и завлекательном тексте, встречающем гостей. После – рассказать о себе, а только потом – о книге. В группе можно публиковать свои мысли, тематические картинки, буктрейлеры, цитаты, новые короткие произведения, проводить опросы и розыгрыши. И это далеко не всё. Нет пределов фантазии и границ, кроме тех, что диктуют законы Российской Федерации.
Вот первые, но далеко не последние шаги, которые должен сделать автор на пути к успеху. Однажды ему придётся покинуть уютное пространство Всемирной паутины и выйти в реальный мир вместе со своим детищем. Но это будет уже совсем другая история...




Теги:лайфхак для писателя, Самореклама

Читайте также:
Комментарии
avatar