Любителям пощекотать нервы: зачем все эти ужасы?

Любителям пощекотать нервы: зачем все эти ужасы?

Есть люди, которые действительно чего-то боятся и подвержены страхам и фобиям. А есть те, которые наоборот, любят «пощекотать себе нервишки». Данные индивидуумы просто не могут прожить и дня, чтобы не пошататься на каком-нибудь старом кладбище или не посетить какой-нибудь зловещий особняк. Так же их маленькие слабости – фильмы ужасов и литература ужасов.

Тут же поднимаются вопросы: «А что такое фильмы ужасов?» «Зачем их снимают?»
Помимо кассовых сборов за тот или иной фильм, у режиссёра всегда есть какая-то цель. Достигается эта цель, как водится, в финале: герой и героиня преодолевают все беды и невзгоды, и мирно целуются на фоне заключительных титров.

Но в фильмах ужасов цель иная. Здесь нужно как можно сильнее напугать зрителя, заставить его сердце учащённо биться при малейшей неожиданности. Такие фильмы призваны держать в постоянном напряжении. А спадает это напряжение только тогда, когда главный герой раскрывает секрет и благополучно избавляется от ужасов, которые свалились на него и на его семью.

В пример можно привести самый, наверное, потрясающий из всех известных фильмов подобного жанра. Это, конечно же, «Носферату. Симфония ужаса». Во времена, когда он был создан (начало XX века), особенно чувствительные зрительницы падали в обморок при виде кошмарного кровопийцы.

Стоит отметить, что такие фильмы очень хорошо могут помочь избавиться от фобий. Человек, к примеру, видит на экране тот предмет или то насекомое, которое он боится больше всего. Далее он видит, как главные герои очень легко расправляются с этим предметом или насекомым. Да, им тоже страшно. Но страшно до тех пор, пока они не поймут сути. Когда они уясняют для себя, кто перед ними, они начинают продумывать план уничтожения этого кого-то. И когда план готов, они уничтожают тварь. Человек же, видя это, думает: «А не так страшен чёрт, как его малюют». И начинает придумывать свой план по избавлению от страха.

Так же от фобий можно избавиться с помощью литературы ужасов. Это не только поможет избежать того или иного страха (в данном случае – «посмотреть ему в глаза»), но и духовно обогатить человека. Читая того же Говарда Филлипса Лавкрафта (писатель и публицист, основоположник «лавкрафтовских» ужасов), можно очень и очень многое узнать об ужасе как таковом. В данном случае, Лавкрафт поднимает тему экзистенциального или космического ужаса. Конечно, для восприятия он довольно сложен, но его книги заставляют задуматься о многом. Чего стоят только «Мифы Ктулху» и «Хребты безумия». Есть, конечно, и более «лёгкое чтиво», но, Лавкрафт всё же лучше.Так или иначе, фильмы ужасов и «ужасная» литература имеет место быть. Здесь есть свои почитатели и свои недоброжелатели. Люди разные.

Но зачем же им всё это нужно? Неужели это всего лишь удовлетворение каких-то неосознанных потребностей? Например, потребность в острых ощущениях, адреналине? Жизнь для таких людей, по-видимому, скучна и неинтересна. Потому-то они и пытаются её разнообразить, добавить ярких (а чаще всего страшных) красок? 

Как знать, как знать...


 

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети