Знаете, что такое толерантность в реальности? Нет, это вовсе не терпимость и равенство. Это эпоха, когда самое невыгодное – быть белым, гетеросексуальным, здоровым, мужчиной из большого города с хорошим образованием и приличным доходом.
Да-да, именно так, потому что в этом случае любое твоё высказывание, любое твоё действие будет трактоваться как шовинизм и оскорбление кого-то, кому повезло меньше, или того, кто был слишком ленив, чтобы окончить школу, или кто просто родился женщиной или афроамериканцем.
Неизвестно, когда и как такое случилось, но неравенство полов и национальностей, бесспорно, прискорбное, а также прочие неравенства, также весьма неприятные по факту, сменили акценты. И вот уже те, кто якобы тысячелетиями подавлял остальных, сами попали в состояние притесняемых.
Мы не будем сейчас говорить о том, к каким последствиям для реальной жизни это может привести, не станем рассуждать о том, кому нужна нормальная семья, или болтать о демографических кризисах, о женщинах-дальнобойщиках, о том, что в некоторых странах существуют кварталы, куда даже вооружённые до зубов полицейские боятся заглянуть.
Об этом и так много говорится, а авторов таких статей называют всё теми же шовинистами, расистами и прочими плохими словами, самым лучшим из которых можно назвать «нетерпимый». Мы поговорим о том, как сказывается подобный подход к жизни на современном искусстве.
И, думаю, этого уже достаточно, чтобы пересмотреть взгляды на толерантность и, наконец, научиться терпимо и адекватно относиться ко всем без исключения, а не только к тем, кого, по их собственному мнению, вечно угнетают.
На мысль написать эту статью меня натолкнула новость о перезапуске Бондианы, где в роли агента 007 мы увидим... женщину.
Да, да, не голубоглазого Пирса Броснана или кого-то подобного, а темнокожую боевую красотку, которую сыграет Лашана Линч. Сама идея вызвала шок у миллионов фанатов и стала поводом для активных споров и порицаний в сети в адрес свихнувшихся на лжетолерантности кинематографистов.
Но давайте будем честными хотя бы с самими собой: когда в последний раз мы видели фильм, где мир спасал бы мужик? Куда ни плюнь, везде героини –женщины. И речь совсем не о мелодрамах.
Нынешним дамам уже не до любви. Их не привлекают романы, им не хочется смотреть добрые комедии о главном или семейные киноленты, которые рассказывают о родителях и детях. И даже про бизнесвумен уже не прикольно. Хочется экшна, и чтобы почувствовать себя какой-нибудь Мстительницей. Ждёте примеров? Да сколько угодно!
Перезапуск «Охотников за привидениями» – прекрасный пример того, как гениальную франшизу можно превратить в тупую попытку показать, что женщина может всё: не только машину водить (иногда даже ни на кого не наезжая) и истребители пилотировать, но ещё и с привидениями воевать. Да-да, они же бесстрашные. Все основы психологии побоку.
Это не имеет значения. Ведь нет разницы между полами. Это лишь внешние различия, не более. Ну, вы понимаете, о чём я. Картина не выстрелила. Фанаты разочаровались. Да кого это волнует? Главное, всем всё доказано. Наверное...
Пример номер два – сериал «Игра престолов». Куда уж популярнее! Средневековое общество, натуралистичность в деталях (ну, кроме тех, о которых пойдёт речь ниже), интрига, запутанный сюжет...
В общем, куча всего, что сделало киноленту самой успешной в истории ТВ. Вот только к чему вели все неожиданные повороты? Зачем один за другим гибли любимые герои, начиная с Эддарда Старка, и далее по списку? Ответ поразителен. Чтобы свести всё к битве двух королев! По факту – к противостоянию двух истеричных, свихнувшихся тёток, чья слепая ненависть и бесконечная психопатия поставили под угрозу жизни сотен тысяч человек.
А мужики... Да кому они, собственно, нужны? Только и умеют, что мечом махать да прихоти выполнять. И в Средневековье, тем паче фантазийном, об это все должны были знать.
Идёмте дальше и поговорим о том, что по определению должно формировать представления о вечных ценностях, в том числе семейных, а именно – о мультиках.
Вытащим на повестку дня анимацию, которая прошла в кинотеатрах этой зимой. Итак, «Ральф против интернета». Между прочим, очень популярная франшиза среди представителей младшего поколения. И именно там диснеевские принцессы сокрушаются: мол, все кругом думают, будто все проблемы будут решены, когда в их жизни появится парень.
Но как они могут решиться, если мужики теперь – источник проблем? Именно такую мысль всё чаще можно услышать в фильмах, прочитать в книгах. И даже в мультики она просочилась. Интересно, как при таком раскладе можно говорить об улучшении демографии? Скорее можно предположить, что никаких пособий не хватит, чтобы переубедить воспитанных на подобных идеалах девчонок.
А теперь чуть сменим ракурс и вспомним недавний скандал вокруг «Чернобыля», создателей которого обвинили, что в кадре сплошь мужики, и все они «цвета ванили». Продолжать не буду, все сами домыслят развитие событий или почитают в новостях.
И вот мы тут. Мы видим, как в угоду моде и громким лозунгам деградирует искусство, в котором всё больше и больше плохих финалов (ах да, их принято называть драмами). Мы любуемся исторической недостоверностью в кино, наблюдая за темнокожими греческими богами и славянскими генералами.
Мы разочаровываемся в любимых фильмах нашего детства, потому что мы влюблялись в Джеймса Бонда, а теперь нам надо научиться себя с ним ассоциировать (если получится).
И невольно возникает вопрос, почему, не притесняя одних, мы не можем отдавать дань другим? Почему всё время надо переигрывать? Утрировать? Зачем благую по сути идею о равенстве и взаимопонимании превращать в гротеск? Я не знаю. Может быть, знаете Вы?
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,