Где искать аудиторию на литературное мероприятие?

Где искать аудиторию на литературное мероприятие?


В Вашей библиотеке запланирован творческий вечер писателя? Настало время задуматься, как сделать так, чтобы он не превратился в формальное мероприятие, проведённое для галочки при пустой аудитории. Отсутствие народа в залах во время выступления авторов-современников и исполнителей бардовских песен при проведении литературных флэш-мобов и мастер-классов – ситуация частая, но поправимая. Предлагаем Вашему вниманию несколько лайфхаков, как увеличить размер аудитории и сделать событие ярким и запоминающимся.

Прежде всего, библиотекарь должен побеседовать с писателем и познакомиться с его книгами (песнями), разобраться в тематике флэш-моба или мастер-класса. Сделав это, получится выяснить главное – кто является целевой аудиторией. Это позволит понять, где и как искать гостей, которые действительно заинтересуются происходящим.

Возрастная аудитория

Когда речь идёт о возрастных читателях, нет смысла тратить время и силы на сёрфинг по интернету и социальным сетям. Если люди в возрасте и пользуются Всемирной паутиной, то, чаще всего, для чтения новостей или поиска фактической информации (где купить, как заказать и так далее). Намного эффективнее будет обзвонить советы ветеранов и другие аналогичные организации, которые находятся в районе расположения библиотеки, а также дать объявление в районную или окружную газету. Как правило, СМИ, даже в крупных городах, заинтересовано в освещении событий, происходящих на подведомственной им территории. Однако нет никакого смысла оповещать общегородские или федеральные газеты и журналы. Вероятность того, что они опубликуют материал, равна практически нулю, если, конечно, к Вам в гости не приезжает Джоан Роулинг собственной персоной.

Нужно отметить, что старшее поколение, которое с юности привыкло ходить в библиотеки и по определению имеет больше свободного времени, нежели молодёжь, откликается охотно и с благодарностью. Поэтому приглашать пенсионеров имеет смысл, даже если категория книги спорная. Наиболее востребованы среди пожилых людей концертные программы или общение с авторами-ровесниками. Не на последнем месте находятся поэтические вечера. А вот флэш-мобы и мастер-классы привлекут значительно меньше внимания, как и презентации романов в жанре фэнтези, триллеров, боевиков, эротических произведений и других, более молодёжных направлений.

Активная аудитория

Если мероприятие рассчитано на людей среднего возраста или молодёжь, можно смело использовать возможности социальных сетей. Нужно охватить как можно больше литературных групп, порталов, на которых собираются писатели и читатели, интернет-изданий газет и журналов. Чтобы Ваша информация попала на стену и была замечена, рекомендуется обращаться к администраторам или модераторам сообществ. Самовольное размещение материалов непременно закончится баном и не принесёт результатов. Информировать студенческие организации и газеты также рекомендуется, однако возлагать на них большие надежды не стоит.

Заинтересовать молодую аудиторию очень сложно. Тексты должны быть продуманными и напоминать рекламные, содержать в себе сочные обороты и яркие обещания чего-то незабываемого. Можно использовать модные словечки и сравнения с культовыми книгами или фильмами. Причём концентрировать основную информацию придётся в первых абзацах, так как долго читать у занятых людей банально нет времени. Важна красочная привлекательная афиша, что является едва ли не половиной успеха.

Молодёжь редко привлекают концерты, так как они ходят на огромные спортивные арены, где выступают мировые звёзды, или в модные клубы, куда приезжают начинающие, но уже востребованные исполнители. Из книг они предпочитают жанры динамичные, яркие, будь то детективы, фэнтези или ужасы. Больше шансов заинтересовать активную аудиторию у писателя средних лет или совсем юного, который расскажет о том, как достиг успеха, и поделится ценными лайфхаками. Флэш-мобы – один из любимых способов проведения досуга среди молодёжи студенческого возраста. А вот мастер-классы должны быть полезными и актуальными, в противном случае рассчитывать на внимание не приходится.

Детская аудитория

И, наконец, дети. Тут можно напрямую обращаться к воспитателям детских садов, педагогам школ и досуговых центров. Есть шанс получить целый класс или даже несколько за один раз. Если у образовательного учреждения нет возможности доставить ребят на мероприятие лично, учителя могут уведомить родителей, заинтересовав их предложением. В таком случае необходимо высылать красочные афиши и, как в случае с активной аудиторией, продумывать слоганы и рекламные тексты. Ведь читают их не мальчишки и девчонки,  а папы и мамы. Они же принимают решение, идти или нет. Следовательно, принципы работы сходны с теми, что были описаны чуть выше. В частности, лучший вариант – массированная атака социальных сетей. Только вместо литературных групп охватывать нужно те, где собираются молодые мамочки. Наиболее привлекательными мероприятиями для детей являются мастер-классы, а также встречи с писателями, если те обещают интерактивные программы или театральные постановки. Однако можно привлечь ребят развивающими занятиями или утренниками, посвящёнными сказкам.

Нужно отметить, что собрать аудиторию труднее в крупных городах, где люди имеют меньше свободного времени и больше возможностей для развлечений. Поэтому библиотекам, расположенным в Москве и Санкт-Петербурге, следует проводить максимально серьёзную работу, сконцентрированную прежде всего на просторах Интернета, который имеет практически полный охват среди населения.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети