Почему издателям не нужны неуникальные книги?
22.09.2019 108 1.0 0



Согласно официальной статистике, в наши дни очень много пишущих людей. По некоторым данным, в России писателей в двенадцать раз больше, чем было во времена Союза. В год более ста тысяч русскоязычных авторов публикуют хотя бы одну свою книгу. Но значит ли это, что современники более талантливы? Или всё дело в том, что напечатать книгу и издать, хотя бы в электронном формате, стало проще, чем когда-либо?

Не будем говорить о таланте и оригинальности каждой отдельной истории. Побеседуем об уникальности книг, которые попадают на рассмотрение в издательство. Многие из них нельзя назвать новыми, так как писатели, стремясь узнать мнение аудитории о своей работе, выкладывают её в сеть, едва поставив последнюю точку. Где есть спрос, всегда появится предложение. Интернет пестрит заманчивыми объявлениями, на которые с лёгкостью поддаются авторы, особенно начинающие. Литературные сайты предлагают публиковать у них свои стихи и рассказы, а сервисы, наподобие Ridero, готовы издать любую книгу, независимо от тематики и объёма, причём сразу с яркой обложкой и вёрсткой.

Кажется, зачем тратить нервы, силы, а иногда и деньги, чтобы пробиться в профессиональные издательства? Бытует заблуждение, что рецензенты пропускают только «своих» или тех, кто дополнительно заплатит. Многие думают, что консультация редактора и корректора – просто блажь и совершенно пустое финансовое вложение. Такие люди, попав во власть иллюзий, с готовностью принимают сомнительные предложения о публикации, быстренько выпускают одну книгу за другой и ждут похвал и высоких оценок от аудитории, благо все произведения, увидевшие свет подобным образом, находятся в свободном доступе.

Не станем спорить, история знает случаи, когда публикации в Интернете стали прекрасным стартом для дальнейшего продвижения автора. Достаточно вспомнить Айзека Мариона или Макса Фрая. Но давайте не будем обманывать себя, это скорее исключение из правила. Большинство поэтов и прозаиков, уже разместив рукопись на многочисленных площадках, приходят к пониманию, что хотели бы сделать всё правильно, с помощью профессионалов. Они устают слушать негативные отзывы от людей, которые указывают им на ляпы и ошибки, сталкиваются с невозможностью представить книгу на конкурсы и премии, требующие номинации от официальных организаций, хотят вступить в творческие союзы, мечтают получать деньги за свои труды и просто упрочить свой статус.

Мысль, сперва родившаяся где-то на задворках сознания, постепенно крепнет и превращается в побуждение к действию. И вот уже человек, ещё вчера кричавший, будто издатели «с их заморочками» ему совершенно ни к чему, строчит одно за другим электронные письма и обивает пороги контор, надеясь, что его творчество оценят по достоинству. Увы, вместо приглашения к сотрудничеству чаще всего они получают отказы. Мотивация проста – мы не берём неуникальные тексты. Услышав один и тот же ответ десятки раз, писатели хватаются за головы и начинают рвать на себе волосы. Но дело уже сделано, остаётся лишь писать новую книгу.

Почему издательства отказываются брать материалы, уже появившиеся в сети? Это экономически невыгодно. Вот скажите, кто захочет покупать книгу, которая стоит не так-то дешёво, если её можно скачать бесплатно и по-быстрому просмотреть на своём телефоне? Ответ очевиден. Вкладываться в подобный проект не имеет никакого смысла. Даже если перед редакторами и рецензентами окажется шедевр, с большой долей вероятности они не станут рассматривать его для публикации. Опять же, исключения возможны. Но лишь при условии, что слава у автора во Всемирной паутине зашкаливает. Сто, тысяча или даже пять тысяч подписчиков тут не помогут.

Писателям, планирующим строить литературную карьеру, нужно запомнить раз и навсегда, что книгу, которую они хотят опубликовать официально, нельзя выкладывать в сеть ни под каким соусом. Сервисы типа Ridero – это последнее прибежище для того, кто получил отказ во всех конторах, которые только смог найти, а вовсе не наоборот. Да, если никто не хочет печатать рукопись, можно рискнуть и попробовать достучаться до читателя напрямую. Но не нужно этого делать, пока нет окончательного вердикта экспертов. Уникальность – это ресурс, который может принести большие бонусы и стать решающим фактором при принятии решения о публикации. Не стоит усложнять себе жизнь и выкидывать на помойку собственные шансы на настоящий успех.




Теги:издать книгу бесплатно, уникальный контент

Читайте также:
Комментарии
avatar