Как привлечь молодёжь в библиотеки?
25.09.2019 74 5.0 0



Тот, кто ходит в библиотеки, знает – большинство посетителей относятся к поколению за пятьдесят. То есть, это те люди, которые с молодости привыкли искать истину на страницах книг, предпочитают классический бумажный формат и имеют время, чтобы пройти несколько кварталов до книгохранилища или досугового центра. Молодёжь в библиотеках, как правило, представлена либо школьниками, которых направляют туда учителя в рамках программы, либо случайными прохожими, решившими заглянуть в компьютерный уголок в поисках бесплатного интернета.

Картинка складывается грустная и вызывает многочисленные дискуссии. Большинство из них сводятся к паническому тезису – молодёжь не читает! Однако, если проанализировать данные книжных магазинов, провести статистику среди посетителей электронных библиотек, участников книжных групп в социальных сетях и тематических сайтов, становится очевидным – это ложь, причиной которой является незнание реальной ситуации. Молодые люди по-прежнему читают, и не только статьи в интернете или глянцевые журналы. Книги всё ещё входят в зону их интересов.

Раз люди читают, то возникает следующий вопрос – как привлечь их в библиотеки? Ответ напрашивается сам собой. Имея загруженный график, представители младших поколений не будут посещать мероприятия или заходить в заведения, где их не могут по-настоящему развлечь. Следовательно, первостепенная задача работников библиотек – вызвать интерес читателя и предложить что-то достаточно увлекательное и весёлое, чего нет ни у кого другого.

Не секрет, что каждая эпоха диктует свои правила. Так уж сложилось, что современный читатель очень избалован и не желает самостоятельно заниматься поиском. Он ждёт, когда хорошую книгу, как зубную пасту или новую модель телефона, ему покажут во всей красе. А уж он решит, хочет её или нет. Таким образом, занимаясь привлечением публики в читальные залы, нужно прежде всего озаботиться яркой и продуманной рекламой. Организовываете мероприятие? Расскажите об этом! Приглашаете писателя? Поведайте об этом миру! Участвуете во флэшмобе или книжной ярмарке? Не забудьте сообщить! Пополнили книжный фонд? Разве можно молчать?! Причём давать информацию следует не только на собственном сайте или в какой-нибудь группе социальных сетей «Вконтакте» или «Фэйсбук». Нужно наладить контакт с администраторами других порталов и сообществ, публиковать информацию у них, не стесняться просить репостов. Если есть такая возможность, о самых ярких событиях следует сообщать СМИ, приглашать журналистов (пусть даже начинающих, польза от этого будет и им, и Вам). То есть, необходимо создать хайп. Именно он является главным привлекающим фактором для молодых людей.

К сожалению, никакая реклама не поможет, если не учитывать интересы аудитории. Да, молодёжь читает. Но она действительно мало читает классику или поэзию. Если Вы хотите пригласить молодых людей в свои залы, используйте каждую возможность пополнять фонд актуальными новинками. Что любят молодые читатели? Их интересуют книги по саморазвитию, бизнесу, здоровому образу жизни, диетическому питанию. Из художественной литературы они предпочитают фэнтези, боевики, триллеры, хоррор, детективы, любовные романы. Причём отдают предпочтения тем историям, где герои – их ровесники с прилагающейся возрасту драмой. Поставьте книги этих жанров, которые есть в Вашей коллекции, на первый план. Сделайте их заметными. Наполните свои группы обзорами и рецензиями на них. Найдите интересные ТОПы, биографии самых востребованных авторов, красивые картинки-фан-арты.

Попробуйте пригласить хайповых авторов или даже более или менее востребованных блогеров. Это также зачтётся в бонус. Есть большая вероятность, что пообщаться с ними молодые люди действительно захотят, даже если те согласятся выступать только на платной основе. Но не забудьте дать широкую рекламу. Не бойтесь выйти из тени. Только тот, кто громко заявляет о себе, сегодня имеет шанс на успех!
На фото «Волгарь» в библиотеке им. Б. Шаховского
 


Теги:для библиотек

Читайте также:
Комментарии
avatar