Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Как написать детектив?



Одним из самых востребованных литературных жанров сегодня является детектив. Естественно, писатели, желающие успеха и предпочитающие истории погорячее, хотели бы научиться работать именно в этом направлении. Теоретически это кажется довольно простым. Однако именно с детективами чаще всего возникают сложности. Дело в том, что этот жанр требует особого подхода. Нужно создать интригу, постоянно поддерживать напряжение, акцентировать внимание на мелочах, но не слишком увлекаться, дабы не раскрыть тайну раньше времени, продумать неожиданные повороты ближе к финалу и при этом не забыть о драме и внутреннем конфликте. Неужели возможно совместить всё и сразу? Как показывает опыт талантливых классиков и современников – это вполне реально.

Написать детектив без подготовки не получится. Первым делом желательно ознакомиться с произведениями наиболее успешных авторов. Естественно, обращать внимание нужно сначала на первоисточники. Творения Артура Конан Дойля, Уилки Коллинза, Эдгара Аллана По, Агаты Кристи помогут понять, чем детективный жанр характерен и отличается от всех других. Нужно посмотреть, как строится сюжетная линия, прорисовываются характеры персонажей, создаются головоломки, ищутся улики, преподносятся открытия. Кроме того, имеет смысл прочитать более современных и популярных авторов, таких, как Дэн Браун, Стиг Ларссон, Дарья Донцова, Александра Маринина, Борис Акунин, и постараться понять, что сделало их востребованными. На помощь придут профессиональные рецензии и отзывы читателей. В них отмечаются достоинства и недостатки. Подобное пособие не станет лишним, ведь учиться следует на чужих ошибках, а не на своих.

Важно заранее продумать характер главного героя (сыщика, частного детектива, полицейского, журналиста, случайного свидетеля, решившего заняться этим делом). Какие черты ему необходимы, чтобы достичь успеха? Вот основной вопрос, на который придётся ответить. Важно понимать, что опираться только на случайности, особенно если речь идёт о серии книг, глупо и недальновидно. Чтобы характер был целостным и гармоничным, имеет смысл почитать труды по психологии. Они помогут в создании личности главного героя, его антагониста-преступника и второстепенных персонажей, как мешающих, так и помогающих расследованию. Можно разбавить повествование юмором или романтической линией, сегодня это актуально, приплести семейную драму и трагедию из прошлого. Так герой станет человечнее и понятнее аудитории.

Если события книги будут разворачиваться не в обстановке, привычной автору, а в другом городе, стране или времени, важно узнать о них как можно больше достоверной информации. Ни одна история не найдёт читателя, если окажется нереалистичной и неубедительной.

Собрав материал, можно приступать к планированию самого произведения. Детектив, в отличие от триллера, начинается с преступления. Сюжет вращается вокруг расследования, а не вокруг попыток предотвратить несчастье. Важно иметь несколько подозреваемых. Каждый из них должен иметь аргументированный мотив и реальную возможность. Преступника лучше вводить в игру сразу, чтобы у читателя был шанс разгадать головоломку, но нет нужды акцентировать на нём внимание до срока, чтобы это было не слишком легко и предсказуемо.

Головоломка должна быть очень логичной и последовательно прорисованной. Брать что-то из воздуха можно в фэнтези, но не в детективе. Этот жанр сродни математике, где в задаче много неизвестных, но алгоритм их поиска всегда чёткий, требует концентрации, а также внимания ко всем аспектам уравнения. Лучше составить план, согласно которому будет раскручиваться сюжет. В конце каждого смыслового фрагмента должна находиться часть разгадки. От первой к последней части напряжение обязано нарастать. Нельзя допускать лишних деталей, не имеющих отношения к основной теме. Любое ружьё, повешенное на сцене, должно выстреливать. Иначе какой смысл утруждаться и забивать гвозди?

Ближе к финалу потребуется какой-то неожиданный поворот, несущий опасность и непредсказуемый по определению. Желательно, чтобы он был не отстранённым, а имел непосредственное отношение к главному герою. Позвольте преступнику почти ускользнуть, выдержите коротенькую паузу и... нанесите решающий удар. Читатель это оценит.

И помните, редактировать текст – обязательно. Причём править следует не только на грамматику и стилистику, но также затянутые и провисающие моменты. Не бойтесь вычёркивать лишнее, переписывать целые куски, дополнять. Детектив – жанр динамичный. Не лишайте читателя удовольствия трёхстраничными описаниями природы и погоды, если они не имеют отношения к действию.  
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 953

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [106]
Самое интересное!
Классики и современники [432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [809]
Творческая жизнь [285]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [501]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [159]
Архив новостей [80]
ТОПы [54]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0