Написав новое произведение, авторы начинают задумываться, как опубликовать свой труд. У опытных писателей есть отработанные механизмы действия и издательства, которым они доверят. Новички оказываются в литературной вселенной без компаса и понятия не имеют, что делать. Они ищут объявления в Интернете, списываются с менеджерами организаций, задают миллион вопросов, но, независимо от ответов, продолжают испытывать сомнения.
Среди самых распространённых страхов, которые терзают молодых авторов, существует такой: «А вдруг мой текст украдут?».
Многочисленные комментарии в сети от хейтеров, скептиков и пессимистов уверяют, что подобное возможно. Опираются комментаторы, как правило, на негативный опыт интернет-публикаций. И правда, оказавшись в сети, произведение теряет свою уникальность, оказывается в общественном доступе и может быть скопировано любым пользователем. Проконтролировать это не представляется возможным. И вот уже прекрасная рукопись попадает в стол своего создателя, запертая на замок. «Пусть лучше её никто не увидит, чем имя на обложке будет стоять не моё», – вполне справедливо рассуждает автор.
Начинающему писателю, который решил пойти на сотрудничество с издательством, опасаться подобного обмана не нужно.
Во-первых, любая организация, работающая официально, обязана соблюдать закон об авторском праве. В случае его нарушения компания подвергнется серьёзному наказанию и вряд ли сумеет пережить такой удар по репутации. Риск, который подразумевается в подобном случае, не оправдывает потенциальную выгоду.
Во-вторых, где гарантия, что книга, которая будет издана, окажется популярной?
В-третьих, как в пиар-кампании сумеет поучаствовать несуществующий автор (а пиар-кампания сегодня – залог успеха)?
И, в-четвёртых, текст ни одной книги, официально изданной, не попадёт в Интернет, откуда его смогут скопировать все желающие. За соблюдением прав будет следить уже не только писатель, но и целая команда профессионалов, среди которых есть юристы.
Конечно, когда речь заходит о таком важном шаге, как публикация своего произведения, нельзя допускать халатности. Следует внимательно ознакомиться с информацией об издательстве. Желательно побеседовать с его постоянными авторами, которых легко найти в социальных сетях или на форуме организации. Рекомендуется вступить в диалог с менеджерами, чтобы задать необходимые вопросы. И совершенно необходимо внимательно читать договор, который, согласно закону, обязательно заключается между двумя сторонами: автором и издательством.
Но главное, всегда помните – иметь дело стоит только с теми компаниями, которые могут подтвердить свою отличную репутацию и никогда не были замечены ни в каких сомнительных сделках.
Если такое случалось, с вероятностью 99% останется след в сети в виде отзывов негодующих писателей или даже статей, посвящённых мошеннической деятельности целой организации или отдельных её представителей. Если всё внимательно проверить, откровенно поговорить с людьми и следить за документацией, вероятность попасть впросак и потерять права на свою книгу равна нулю.
Просмотров: 950
Комментариев нет
Рейтинг: 5.0 / 2
Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[106]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [805] |
Творческая жизнь
[284]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [53] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |