На протяжении нескольких десятилетий наибольшей любовью у читателей пользуется фэнтезийный жанр. Многие писатели хотели бы попробовать свои силы и написать роман о невероятном и невозможном, чтобы воплотить на страницах свои сны. На первый взгляд, это кажется не таким уж трудным. Ведь в рамках фэнтези необязательно быть правдивым, можно полностью положиться на воображение и не напрягаться, пытаясь обосновать каждое происшествие с логической или научной точки зрения. Однако, как показывает практика, именно с фэнтези легче всего просчитаться и вместо яркой истории предложить публике недофантастику или недодраму. Давайте попробуем разобраться, как избежать такой неприятности.
Прежде всего, автор должен создать этакий скелет, на который впоследствии он нарастит плоть из красивых слов, описывающих детали, чувства, приключения. Когда речь идёт о фэнтези, самое важное – это мир, в котором развивается сюжет. Писателю придётся задать себе несколько простых вопросов. Где будут происходить события: в реальном мире или вымышленном, в технократическом обществе или магической вселенной, в параллельном измерении или на другой планете? Когда живут герои: в настоящем, в прошлом, в будущем, или время не имеет значения, так как их мир существует по другим физическим законам? Кто станет главными действующими лицами и их антагонистами: люди, существа из мифов и легенд, выдуманные автором от и до создания? Пожалуй, именно этот вопрос представляет наибольшую трудность. Придётся ознакомиться с тематической литературой, дабы ненароком не перепутать вампира с оборотнем, лепрекона с ледяным великаном. Более того, важно понять, какими особенностями обладают те или иные существа. Конечно, автор фэнтези – своего рода бог придуманной им вселенной, но, согласитесь, гном, живущий на облаках, выглядел бы странно. Только решив, о ком пойдёт речь в произведении и что этот кто-то может делать, следует приступать к разработке непосредственно образа. Наделять персонажа личными качествами можно, пользуясь жизненным опытом, но памятуя, что иное время, иная реальность, сверхспособности непременно наложат отпечаток на сознание и заставят действовать не так, как стал бы поступать обычный человек здесь и сейчас. Даже морально-этические нормы могут отличаться от привычных, хотя тут переходить грань не рекомендуется.
Разобравшись с миром и героем, что, фактически, является уже половиной подготовительной работы, нужно делать второй шаг. Следует определить завязку истории и её развязку. Как правило, в фэнтези события срываются с места в карьер, так как жанр подразумевает экшн. Случается некое событие, которое переворачивает привычную жизнь героя с ног на голову. Оно становится пусковым механизмом для череды обстоятельств, направляющих его к цели. Финал, или ту самую цель, также придётся определить сразу, иначе дальнейшая работа застопорится. Ведь в фэнтези конфликт героя и его духовный путь отступают на второй план и воспринимаются как лишняя вода. Главная задача любого персонажа – действовать. А действие должно быть мотивированным и вести к некоему логическому завершению. Не пониманию чего-то, не открытию какой-то философской истины, хотя это не возбраняется, а к чему-то вполне конкретному. Обретению сокровищ, свадьбе с возлюбленной, спасению мира.
Мир есть, герой присутствует, начало положено, конец предопределён. Наступает следующий этап – создание интриги. На протяжении всего романа придётся поддерживать напряжение. Важна тайна, которая откроется только в финале и, вполне вероятно, изменит как ход событий, так и отношение к ним персонажа. Что это будет? Тут простор для фантазии огромен, и многое зависит от поджанра. Ведь в рамках фэнтези автор может создать любовный роман, боевик, детектив, триллер, комедию. Надо учитывать собственные склонности и опираться на возможности воображения. Но интрига обязана соответствовать выбранному направлению. Если это история любви, героям нельзя дарить счастье в первых главах. Нужно создать максимум препятствий на пути, подразумевается классическая разлука во втором акте и, конечно, воссоединение в третьем. Всё, как в обычной love story. Если это детектив, то концентрироваться придётся на поиске убийцы и расследовании, пусть преступление совершил эльф, а в роли сыщика выступает нефилим, который ищет улики с помощью божественных сил.
Важно помнить, что раскрытие главной интриги и достижение конечной цели должны быть поэтапными. То есть, сюжет будет строиться из множества квестов, каждый из которых будет приближать к развязке, проливать свет на обстоятельства, делать героев ближе, если речь идёт о романтических приключениях. Более того, в рамках жанра всё должно быть чуточку слишком. Если любовь, то такая горячая, чтобы читатель обжёгся, дотронувшись до страниц. Если дружба, то лишь та, ради которой можно умереть. Если спасать мир, то только от апокалипсиса или суперзлодея. Если быть благородным, то по-настоящему, без всяких «но». Краски тоже следует смешивать яркие, особенно когда мы говорим о мире меча и магии.
Фэнтези – от слова «фантазия». Подарите своим читателям фантазии, и они, в качестве благодарности, подарят Вам признание.
0
Спам
| |
Просмотров: 1328
Комментариев: 1
Рейтинг: 0.0 / 0
Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |