Осенним утром, выйдя на улицу, окунаешься в серый сумрак, в котором предстоит прожить день. Для кого-то это может стать поводом впасть в депрессию. Но если вечером ждёт путешествие по иной вселенной, где яркие краски, нетривиальные ситуации, щекочущие нервы опасности и головокружительные страсти – норма вещей, унывать нет причины. Именно осенью, как никогда, важно отыскать интересную книгу и порадовать себя хитросплетениями чувств и интриг. Найти и то, и другое можно на страницах романа Олега Качалова
«Вихрь судеб. Кровавый клинок».
Он является продолжением произведения «Вихрь судеб. Кровавое солнце с семью лучами». Однако теперь на место логики автор ставит эмоции и предлагает насладиться невероятными приключениями своего темпераментного персонажа по имени Дэйман Мореход. В книге очень много концепций, нетипичных для современной литературы и непривычных читателю.
Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей» решила узнать, откуда они взялись и как выглядят в глазах автора.
Корр.: Олег, поздравляю с выходом книги. Как новый роман «Вихрь судеб. Кровавый клинок» связан с книгой «Вихрь судеб. Кровавое солнце с семью лучами»?
Олег: Спасибо. Во вселенной «Вихря судеб» есть три друга: Иоганн, Дэйман и Гелеантропий. Первая книга повествует о первом друге, вторая – о втором, а пишет их третий. Действия в книгах происходят параллельно друг другу. Герои встречаются и проходят свои недолгие приключения в обоих книгах, общие для всех троих, но эти приключения раскрываются совершенно в разных ракурсах. При этом книги сплетаются не так часто, ведь у каждого своя жизнь, своя страна, любовная линия, и, разумеется, свои приключения и враги!
Корр.: В чём принципиальное отличие двух частей серии?
Олег: Думаю, во всём: динамика, герой, цели и моральные ценности полностью различны. То, на что обращал внимание один герой, для другого не имеет никакого значения. Иоганн всё время думал о сестре, Дэйман – о жёнах. Иоганн не имел сильных отношений ни с отцом, ни с матерью. Дэйман привязан к своей маме и любит её.
Помимо внутренних отличий, разнятся и страны, в которых они проживают. Сияющие – это континентальная держава, которая слаба на море. А Риверяне, напротив – исключительно морская страна, территория которой раскинулась по берегам континента и островам. Также Иоганн изначально стремился к спокойной жизни со своей сестрёнкой, его всё устраивало, и на приключения его подбивали другие. Дэйман изначально бросается в гущу событий. Он хотел найти четырёх замечательных невест и повеселиться. Его не нужно подталкивать, он сам ныряет в проблемы с головой, крича: «Не ждали, а я пришёл!»
Корр.: Как расширился мир по сравнению с дебютной частью? Что нового ждёт читателя на его просторах?
Олег: До этого мы были на территории Сияющих. Асы с их вечным превосходством над другими сильно отличаются от Риверян, которые, к слову, являются также очень сильной страной. Риверяне – это морская держава, чья история более молодая, чем у Сияющих. Но при этом она не менее интересна. В книги будут даны ссылки на имена различных правителей, и внимательный читатель при желании сможет проследить даже историю этой замечательной страны. Пусть она дана и кратко, но всё её правители (хотя в большинстве и не могут считаться хорошими людьми) были очень интересными и знаковыми личностями.
Также читателям будет интересно узнать и о других частях этого таинственного мира: Архипелаг воительниц, территория Тайнар, Архипелаг, где проживают недобрые пираты, и даже остров, которого нет на карте... Различные цивилизации и их традиции ждут читателей в новой книге, вместе с описанием местных блюд, одеяний.
Корр.: Какое государство из тех, что Вы описали в своих романах, кажется Вам наиболее привлекательным и жизнеспособным, применительно к реальному миру? Почему Вы так считаете?
Олег: Это трудный вопрос. Для начала нужно понять критерии. Например, переносится ли в наш мир магия? Потому что, если да, то Республика магов – самая жизнеспособная из всех. В нашем мире они могли бы не только защититься от любых государств, но и захватить сам мир при желании. Если магии нет, то тут стоит подумать серьёзнее.
Если принять за жизнеспособность умение приспосабливаться к изменяющемуся миру, то Риверяне смогут лучше всех адаптироваться к нашему времени. Их страна в современном обществе, может, и пострадала бы от разницы в технологиях, но так как они хороши в торговле, то могли бы на этом выкарабкаться как нация.
Если брать во внимание единство нации, то тут, разумеется, выигрывают Сияющие. Их высокомерие и вера в то, что они – старший народ, выросли не на пустом месте. Они успешны в любом труде, крайне активны и патриотичны. Их нация хороша не только в том, за что бы ни взялась, но и очень едина. Поэтому в нашем мире такая страна была бы очень даже жизнестойкой.
Корр.: Иоганн Солнечный Скиталец и Дэйман Мореход: чем похожи и чем отличаются два главных героя? Кто из них ближе Вам и почему?
Олег: Схожесть героев очевидна: они воины. Оба героя являются одними из лучших воинов своей эпохи. Они ценят дружбу и семейные узы (хотя и в разной степени). При этом их объединяет то, что они не такие, как все: Гении. Правда, каждый – в своих областях.
Что же до различий, то их намного больше. Дэйман более импульсивен и эмоционален, чем Иоганн.
Если Иоганн был тяжёл на подъём и предпочитал жить в городе (высмеивая своё прозвище: Скиталец), то Дэйман просто не может усидеть на месте! Он создан для девушек, выпивки и сражений!
Их способности также разнятся. Дэйман – инженер. Он изобрёл уникальный вид рапиры, уменьшенный арбалет, а также создал несколько новых видов кораблей, превзойти которые не смогли даже спустя тысячу лет! При всём при этом он ещё и подрабатывал архитектором, создав множество уникальных зданий по всему миру (ладно, он не сам их создал, а лишь нарисовал чертежи, но его гений это не умаляет).
Что же до Иоганна, то он – акула отношений. Иоганн создан для политики и управления людьми. Как воин он превосходит Дэймана, но нужно учитывать, что сам Дэйман – больше мореход, нежели воин, к тому же он куда лучше приспосабливается к окружающей среде.
Также стоит отметить и разницу в управленческих навыках. Иоганн, несмотря на всю свою гениальность, не любит делегировать полномочия другим, поэтому чувствует себя во власти очень загруженным. Дэйман же обожает перепоручать решения тем, кого он любит и доверяет. Благодаря этому он меньше контролирует ситуацию, но зато куда лучше себя чувствует.
Мне нравятся оба персонажа. В каждого я вкладываю что-то, за что просто не могу его не обожать.
Мне очень близок Иоганн с его любовью к поискам нестандартных решений и нелюбовью к физическому разрешения конфликта, хотя, с его-то способностями, последнее могло бы быть для него крайне актуально. Также мне очень нравятся его взаимоотношения с сестрой. Они максимально необычны и будоражащи. Описывать их взаимодействие было одним удовольствием.
Что до Дэймана, то он ведёт себя так, как многим (и мне в том числе) хотелось бы. Он способен выступать против любой силы, не боясь лишиться привилегий при этом. Он очень высоко себя оценивает, и из-за этого его начинают высоко ценить другие. Но, в отличие от истории Иоганна, тут мне удалось создать разом четыре непохожие друг на друга линии любви, которые было крайне интересно описывать.
Корр.: Насколько трудно было перейти от рационального характера Иоганна к эмоциональному характеру Дэймана? Как Вы преодолевали возникшие затруднения?
Олег: На самом деле проблем со сменой персонажа не было. Для создания героя я в первую очередь продумываю то, каким было его детство, какие проблемы его окружали, и из этого выковываю характер. После понимания характера персонажа нет никаких проблем с тем, чтобы вести книгу от его имени. На самом деле, почти любой персонаж в моём произведении (исключая безликих парней, созданных, чтобы герой их просто убил) прорабатывается мной, и я могу вести повествование от его имени. Будь то кто-то из Башни магии, сестра Иоганна или мать Дэймана. Я понимаю, как мыслит и как будет поступать каждый из них, а потому могу написать произведения от лица каждого из них.
Вообще отчасти именно так и появились книги «Вихрь судеб. Кровавый клинок» и «Вихрь судеб. Кровавое солнце с семью лучами».
Я просто прорабатывал историю этого мира, а Дэйман и Иоганн были введены как исторические персонажи прошлого (примерно так же, как были введены правители Риверян в книге «Вихрь судеб. Кровавый клинок»). Однако я так много размышлял над этими личностями, и мне так понравились их истории, что они переросли в самостоятельные произведения.
Корр.: Дейман имеет четырёх жён. Провокационное заявление для классического фэнтези. Как, на Ваш взгляд, эту идею воспримут читатели? Как лично Вы относитесь к перспективе иметь сразу четырёх жён?
Олег: Я считаю, что любая книга должна чем-то отличаться от уже написанных. Мне не нравятся шаблонные произведения, и это же относится и к шаблонной линии любви. На мой взгляд, если читатель уже один раз видел обычный вариант любовного романа, то больше его этим не удивить, нужно искать что-то новое.
Например, в моей книги «Чернокнижники» один из главных героев, Пётр, взял себе в супруги Суккубку Андромеду, при этом её развращённый и жестокий характер демона никуда не делся и не исчез волшебным образом. Их пара совершенно нестандартна для линии главных героев, скорее они напоминали бы главных злодеев. И именно потому, что такие отношения и такую пару читатель навряд ли до этого видел, она будет ему интересна.
Что до Дэймана и его любви сразу с четырьмя жёнами, то это даже более необычно. И навряд ли читатель встречал много книг, где у главного героя было сразу четыре ветки любви, и все они оканчивались успешно.
При этом хочется отметить, что каждая из красавиц максимально отличается от других. Более того, я считаю, что даже варианты любви, которые Дэйман к ним испытывает, разные.
К Монмаренси, которая выросла вместе с ним, он буквально привязался, очень привык. Она стал частью его самого, и без неё он как без рук.
Шарли является воплощением соперницы. Такое часто можно увидеть в фильмах, когда отношения героя и его возлюбленной изначально враждебны, и в этой игре жизни и смерти их охватывает страсть, и постепенно они из врагов превращаются в союзников. Тут, как говорится, от любви до ненависти – один шаг.
Хлоя – это образ практически идеальной жены. Она покорна во всём мужу, но обладает достаточным талантом и силой, чтобы помогать ему в его замыслах, при этом никогда не критикуя, а лишь поддерживая его.
Фиора – возлюбленная-друг. Очень часто бывает, что близкая подруга постепенно становится кем-то большим. С ней, в отличие от обычной возлюбленной, можно и грубо пошутить, и спросить напрямую, что вообще она от него хочет, вместо того, чтобы разгадывать ребус женских чувств.
Кстати, Дэйман не просто так хотел иметь именно четырёх жён. Всё это связано с его религией, которая раскроется и лучше объяснится в третьей книге. Ей ещё только предстоит выйти. Однако уже сейчас могу сказать, что вера в мире серии книг «Вихрь судеб» не так проста, как кажется, впрочем, это касается и магии.
Я думаю, читателям будет интересно ознакомиться с новым опытом и погрузиться в культуру Риверян.
Что же касается моего отношения к возможности иметь четырёх жён, то она зависит от погоды (это шутка, если что). Говоря же искренне, мне кажется, что в реальной жизни и одну-то любовь сложно найти, не то что четыре.
Корр.: Кого из красавиц Вы бы выбрали для себя на месте героя? Почему именно её: какие качества Вас привлекают в большей степени?
Олег: Ха-ха… Будучи в шкуре Дэймана, я так и не смог бы выбрать одну из них. Как же мне это сделать сейчас?! Каждая из красавиц, как мне кажется, полюбится конкретному читателю, ведь каждый в своей второй половинке ищет что-то своё.
Если бы меня перенесло в тело Дэймана, в этот опасный мир «Вихря судеб», где за каждой волной может скрываться смерть, и голос бога бы заявил, что я могу выбрать только одну жену, и как бы я ни старался, большего мне не светит, то я бы выбрал Фиору.
Она очень комфортна в плане взаимоотношений. С ней было бы легко взаимодействовать, и, главное, с ней было бы безопасно в этом ужасном мире. Фиора на самом деле является одним из сильнейших заклинателей в мире. Она примерно на одном уровне с Нифисом. Этого героя мы в первых двух книгах встречаем лишь мельком, но в третьей части он будет играть важную роль.
Получается, что я бы на месте главного героя выбрал ту, с кем было бы безопаснее и веселее.
Корр.: Если внимательно прочитать Ваши книги, становится ясно, что представления героев о таких понятиях, как любовь и дружба, часто расходятся с общепринятыми. Можете ли Вы дать определение этим ценностям?
Олег: На самом деле я думаю, что у каждого человека понятия о любви и дружбе всегда будут расходиться с другим человеком. Каждый является индивидуальной и неповторимой личностью. Этого же убеждения я стараюсь придерживаться и в книгах. Я считаю, что нет ни добра, ни зла. Люди могут совершать как хорошие, так и плохие поступки, причём, что хорошо для одних, плохо для других.
Именно из-за того, что все люди разные, мои герои также имеют разное представление о таких понятиях, как дружба и любовь.
Например, Дэйман под любовью в первую очередь подразумевает чувства мужчины к женщине, их страсть и желания быть вместе. А Иоганн – привязанность, желание позаботиться, защитить другого и убивать ради его счастья и безопасности.
Так же и дружба для них играет разную роль. Дэйман ради друзей готов пожертвовать жизнью, никогда бы их не предал и верит в то, что они поступят для него так же. Однако для Иоганна друзья стоят на втором месте, так как для него самое главное – это забота о младшей сестре.
Другими словами, я считаю, что у каждого персонажа должны быть свои определения таких слов, как: друг, враг, ложь, правда, совесть, бог, любовь.
Корр.: Ожидается ли продолжение истории? В каком ключе оно будет написано?
Олег: Да, ожидается третья книга из цикла «Вихрь судеб». Скорее всего, она будет носить название «Тёмный маг».
События будут происходить много позже двух первых книг, и для главного героя новой книги Дэйман и Иоганн – это просто исторические персонажи. Изначально я создал мир «Вихря судеб» именно для этой третьей книги, а истории приключений двух друзей возникли в ходе проработки мира.
Грядущая книга будет максимально масштабной! Она затронет вопросы магии и веры. И если раньше герои воздействовали на свою страну и соседей, то теперь влияние коснётся всего мира. Мир
«Вихря судеб» ждёт огромное потрясение!
Читатель до этого смог изучить только западную и южную часть мира. Также он немного познакомился с северной. Однако восток всегда оставался загадочным, о нём я не упоминал, и не просто так! Ведь люди – не единственные разумные жители этого мира, а боги и их желания не так просты, как кажутся. Герои человечества могут оказаться и злодеями. Да и вопросы по поводу бездействия, казалось бы, всемогущих магов давно должны были вызвать у читателей недоумение. В конце концов, Нифис – сильнейший маг этого мира, способен творить разумную жизнь и обладает колоссальной силой, но при этом не является единовластным правителем, а всего лишь первым среди равных башенников. К тому же они живут далеко не в самой большой и богатой стране, будучи мощнейшей нацией.
Также читателей должен терзать вопрос: почему все маги обитают в одной стране, почему другие люди не могут колдовать? Все ответы следует искать в хитросплетениях третьей книги, которая станет не только масштабнее, но и трагичнее, а сам мир приобретёт более тёмные краски.
Корр.: Сказать, что Вы заинтриговали – ничего не сказать! Будем с нетерпением ждать новой истории и считать дни, оставшиеся до момента, когда все тайны раскроются.
Корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»
Екатерина Кузнецова