Каждый корабль отправляется в плавание не просто так, а с какой-то целью. На морских просторах его ждут хорошие дни, когда солнышко светит с небес, дни полного штиля, когда кажется, будто мир замер в ожидании, и дни шторма, когда волны бьются о корму, утягивая на острые рифы. Так же и писатели, отправляя свои книги-корабли в странствие по миру, должны готовиться к разной погоде. Нельзя рассчитывать, что ветер всегда будет попутным. Надо думать и о буйстве стихии, пережить которую сможет лишь тот, кто выбрал правильный курс, подобрал опытную команду и создал базу для благополучного прибытия к берегам успеха. А раз так, значит, прежде всего следует продумать вопрос о том, какое издательство станет руководить плаванием.
Издательство «Союз писателей» умеет бороться со штормовыми ветрами и знает, как провести между рифами свои корабли. У руля организации стоит опытный капитан – Денис Александрович Суховейко.
– Денис Александрович, с чего начинался путь издательства «Союз писателей»?
– С того же, что путь любого успешного предприятия. С идеи. С увлечённости. С желания работать. С искренней веры в успех. Ну, и с удачного стечения обстоятельств – встречи двух заинтересованных людей. Вот материально – чуть ли не с нуля, но за плечами Ирины Малковой, сооснователя издательства, были большой опыт работы в этом направлении и множество уже налаженных связей, а это куда важнее стартового капитала. Я таким опытом не обладал, но мои знания тоже пригодились в работе издательства. Считаю, что мы прекрасно дополняем друг друга, и весь коллектив помогает нам двигаться дальше.
– Какие основные цели ставит перед собой издательство?
– По большому счёту, цель одна – делать людей счастливыми. Ладно, это слишком громко может звучать… Ну, хоть немного счастливее, чем они были до встречи с издательством. Тот, кто хоть раз держал в руках свежеизданную собственную книгу, ещё пахнущую краской, поймёт, о чём я.
– Чего удалось добиться за годы существования? В каком направлении осуществляется развитие?
– Пожалуй, самое большое достижение – постоянное увеличение количества людей, доверяющих нам издание книг. Это и определяет направление развития – расширение количества услуг, предлагаемых авторам, и улучшение их качества.
– Какие услуги может получить автор, обратившись к вам?
– Подробно об услугах можно прочитать на нашем сайте. А если вкратце, то мы предоставляем полный комплекс издательских услуг – автор присылает рукопись, через два-три месяца выходит готовый тираж. Плюс некоторые сопутствующие услуги: например, помощь в реализации через сеть наших магазинов, пиар-программы вышедших книг… Есть и уникальные – такие как производство мультфильмов.
– Расскажите о своих самых значимых проектах, в которых писатели могут принять участие.
– Помимо авторских книг, мы выпускаем и периодические издания. Новичкам рекомендую обратить внимание на альманах «Страна Озарение», выпускающийся уже почти двадцать лет, а более продвинутым авторам можно попытать счастья в журнале «Союз писателей». Но сразу предупреждаю: там очень строгий редактор, который заботится о качестве его содержания. Потому что журнал – это лицо издательства, а мы не можем позволить себе плохо выглядеть. Кроме того, мы помним, какой век на дворе, и стараемся ему соответствовать. В наших группах в социальных сетях постоянно проходят различные мероприятия, которые могут быть интересны для авторов: обучающие марафоны, составление коллективных проектов, различные игры с призами… Заходите, не пожалеете!
– Согласно Вашему опыту, кем является современный автор? Какие у него сильные и слабые стороны?
– Здесь я могу говорить только о тех авторах, с которыми мы сотрудничаем. Среди них очень много людей, имеющих за плечами приличный багаж знаний и жизненного опыта. Они совершенно справедливо считают, что им можно поделиться с другими людьми, с читателями, если облечь его в литературную форму. К сожалению, это же определяет и слабые стороны: многие считают, что их опыта и знаний достаточно, чтобы создать хорошее произведение, способное заинтересовать широкий круг читателей. Практика показывает, что нужны ещё специализированные знания – технические, лингвистические и прочие. Вот здесь им может пригодиться помощь наших специалистов – редакторов, корректоров, верстальщиков, художников…
– Правда ли, что люди в двадцать первом веке не читают?
– Об этом, наверное, лучше скажут результаты каких-нибудь опросов с хорошей выборкой. Я могу только предполагать. Читают, конечно, просто процесс меняется вслед за временем. Вместо бумажных книг – смартфоны, вместо романов – статьи и так далее.
– Какие книги их привлекают больше всего?
– Опять же, здесь лучше посмотреть результаты опросов. Если же насчёт наших книг – можно со стопроцентной уверенностью отметить книги для детей. По-моему, они всегда будут востребованными.
– Как наладить диалог между писателями и читателями? Что может помочь в этом процессе?
– Первое, что для этого необходимо (помимо интересной книги), – обеспечить максимально возможный охват читательской аудитории информацией о книге и об авторе. Здесь без пиар-программ и без личной инициативы никак. Увы, многие авторы, выпустив книгу, сидят, ничего не делая, и только ждут, что вот сейчас набегут читатели и завалят его вопросами… Не будет этого никогда – количество авторов и книжный ассортимент нынче безразмерно велики, и в этой ситуации ни один читатель не станет искать золотую песчинку в пустыне.
– Обращаясь к авторам, которые только планируют публиковаться, что бы Вы могли им посоветовать? С чего начать разговор с издательством? Как правильно его продолжить, чтобы все получили то, чего хотят?
– Вот последние слова Вашего вопроса, пожалуй, являются ключевыми. Автору сначала хорошо бы определиться, чего же он сам хочет. Напечатать сборник своих сказок и читать своим же детям на ночь? Издать небольшой тираж и раздать родне, друзьям, знакомым? Стать «своим» в местном ЛИТО? А может быть, славы (и денег) Джоан Роулинг? Потому что все эти разные желания предполагают разные действия, разные вложения, разное отношение к процессу. Ну а далее – просто напишите нам письмо, в котором будут изложены ваши желания, а наши менеджеры расскажут, как их можно осуществить. Ну а если вы не можете определиться, добро пожаловать в сообщество наших авторов в соцсетях. Здесь можно себя показать, других посмотреть, пообщаться в кругу единомышленников и в итоге понять, что же вам делать с тем, что до сих пор лежит в ящике вашего стола. Счастья всем и творчества!
Екатерина Кузнецова, корреспондент пресс-службы издательства «Союз писателей»