05 Дек 2019
Не хачу каректара и ридактара!
Сегодня большинство публикаций осуществляются за счет автора, а не издательств. Дело в том, что количество читающего населения сильно сократилось, и многие организации боятся брать на себя финансовые риски, особенно, если речь идет о начинающем писателе. Естественно, несмотря ни на что, остается достаточное количество творческих людей, стремящихся донести свои мысли, идеи и рожденные из них сюжеты до публики. Они обращаются к профессионалам, выясняют, какие услуги им могут предложить и... получают счет.
Дальше начинается самое сложное. Определить, что действительно, важно, а от чего можно безболезненно отказаться. Как то ни странно, но огромный процент поэтов и прозаиков считает, что редакторская и корректорская правки - пустая трата денег и смело вычеркивают их из списка. Увы, результаты плачевны. Читатели сталкиваются с тоннами безграмотной литературы, где ошибка сидит на ошибке и ошибкой погоняет. Эта проблема берет корни из школьных времен, когда казалось, что посещать уроки по русскому языку и литературе и, тем паче, зубрить правила, совершенно необязательно (ведь Ворд все исправит). И хотя решить проблему просто, благодаря Виртуальной Академии, предоставляющей услуги репетиров по русскому языку в Москве, нежелание контактировать со специалистами начинается еще до выпускного бала.
Как показывает практика, абсолютно каждому писателю, как бы серьезно не относился к образованию и своему творчеству, каким бы грамотным он ни был, редактор и корректор совершенно необходимы. Многие ляпы и опечатки невозможно заметить самому, так как глаз при постоянном контакте с текстом замыливается. Не меньшую проблему представляют стилистические огрехи, самыми частыми из которых являются тавтологии, плеоназмы, а иногда и оксюмороны. И это не говоря уже о затянутых фрагментах рукописи, нераскрытых сюжетных поворотах и прочем. То есть о том, что автор априори пропустил, когда писал книгу.
Получается, что только специалисты при адекватном настрое со стороны писатели могут помочь ему сделать произведения лучше и добиться того, чтобы читатели, даже если не влюбятся в героев, уважали их создателя. Но даже самые опытные профи не смогут ничего поделать с текстом, прочитать который невозможно в принципе. Писатель должен и сам быть грамотным, правильно (хотя бы в половине случаев) расставлять знаки препинания, не допускать пять ошибок в слове из четырех букв. В противном случае именно корректор решит, где ставить запятую в фразе "казнить нельзя помиловать" и, очень вероятно, его мнение разойдется с авторским.
Хотите издать книгу? Готовы встретиться с широкой аудиторией и громко заявить о себе? Тогда задумайтесь, какое мнение сложится у людей, которые за бесконечными "онтенами", "аркестрами", "пагодами" не сумеют понять, о чем же была книга, возможно, задуманная, как нечто по истине гениальное, но воплощенное в формате сочинения первоклассника.
|
Всего комментариев: 2 | |
| |
[Юрий Терещенко]
То,