Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Зачем писателю буктрейлер?


Литература находится в плоскости духовного и, по мнению многих, особенно начинающих авторов, не имеет ничего общего с коммерцией. Увы, как только первая книга увидела свет и человек задался целью донести ее до широкой аудитории читателей, он начинает осознавать, что мечты - это одно, а реальность - совсем другое. Попав в магазины, любое произведение превращается из крика души в товар. А его необходимо продать. Чтобы сделать это, потребуется приложить немало усилий и хорошенько выложиться как на рекламную компанию самого продукта, так и на создание репутации ее создателя. О пиар-программах говорить в этой статье мы не станем, а сосредоточим внимание на относительно новой и очень важной составляющей рекламной компании - буктрейлерах.

Под этим заморским словом мы подразумеваем видео-ролик длительностью не более трех минут, содержащий видео, звуковой и текстовый контент, который базируется на сюжете книги. Он может быть прямым изложением с многоточием в конце, пародией, вольной интерпретацией на заданную тему, обсуждением концептуальных моментов, провокацией. Тут уж все зависит от пожеланий автора, видения рекламного агента, сути самого произведения и, конечно, целевой аудитории.

Первый буктрейлер в истории был создан в 2003 году. Идея появилась у американских пиарщиков, которые таким образом представили очередной вампирский роман Кристин Фихан под названием «Темная симфония». Ролик был продемонстрирован на ярмарке, проходившей в штате Луизиана. С тех пор многие писатели взяли идею на вооружение и стали создавать буктрейлеры к своим новинкам. Но лишь после 2005 года они стали неотъемлемой частью любой книжной рекламы, что связано с массовым развитием социальных сетей и видео-хостингов.

Сегодня, если писатель хочет добиться успеха, буктрейлер - первое, о чем он должен подумать. Выпускать его следует либо немного заранее, либо сразу после официального выхода книги. Не секрет, что представители младших поколений практически все визуалы. Они любят яркую картинку и редко читают даже самые качественные тексты в сети, особенно, если в них больше тысячи символов. То есть, можно дать сколько угодно объявлений в СМИ, запостить информацию в сотни тематических групп, нанять профессионального райтера для создания статей и журналиста, чтобы он взял интервью и красиво оформил его в каком-нибудь журнале, но велик риск, что все усилия пропадут втуне, так как аудитории будет просто лень читать.

С помощью видео-контента, который наверняка просмотрят, есть шанс заинтриговать и вызвать любопытство.

Читатель, узнав только самое интересное и увидев в конце знак вопроса, захочет выяснить больше и, вполне вероятно, купит книгу, для которой отдельно выделит время на выходных.

Однако, создавая буктрейлер, нужно помнить о некоторых трудностях. Довольно проблематично найти видео-материалы, которые можно использовать. Кадры из фильмов и музыкальных клипов, которые многие пытаются вырезать для своей рекламы, являются чужой интеллектуальной собственностью и охраняются авторскими правами.

Поэтому придется самостоятельно делать видео-ряд, тратиться на актеров и операторов, либо брать готовые варианты на стоковых сервисах, где часть контента можно качать бесплатно, часть - за деньги, и потом монтировать.

Впрочем, всегда есть возможность построить сюжет буктрейлера на стороннем обсуждении по теме. Например, если книга о Второй Мировой Войне, вместо видео-перессказа сюжета со сценами битвы, вырезанными из блокбастера, можно порассуждать о героях, отношении к вопросу, событиях и датах, упомянутых на страница, и их историческом значении.

В этом случае Интернет предложит массу кадров и документов, которые есть в широком доступе и не имеют правообладателя. Вместо тональной перспективы проще сделать линейную (то есть, использовать простые съемки книжных полок, коридоров и так далее, что значительно упрощает операторскую работу). Существуют и другие хитрости, удешевляющие и упрощающие процесс.

Однако, несмотря на это, всегда лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые расскажут, как создать буктрейлер правильно, и воплотят задумку в жизнь, не доводя автора до невроза этой заковыристой наукой. Хотя это уже стоит больших денег.
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 873

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: redaktor в категорию Лайфхак для писателя

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [105]
Самое интересное!
Классики и современники [432]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [805]
Творческая жизнь [282]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [52]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0