Быть новичком трудно в любом деле. А уж начинающие авторы и вовсе сталкиваются с удвоенной критикой, неприятием, непониманием и опасениями. Читатели и издательства приглядываются, пытаясь понять: перед ними настоящий писатель или очередной графоман. В таких условиях трудно и опубликовать книгу, какой бы талантливой она ни была, и реализовать тираж. Возникает естественный вопрос: как повысить свой литературный авторитет и побыстрее заслужить уважение экспертов и целевой аудитории?
Прежде всего нужно перестать стесняться собственных талантов и выйти из тени. Самопродвижение - это вовсе не унизительно, как часто считают новички. Это необходимость. Создать свои группы в социальных сетях, зарегистрироваться на крупных литературных порталах и представить завсегдатаям собственные творения - первый шаг на пути к успеху. Первый, но далеко не единственный.
Важно получить несколько рецензий от профессионалов. Их можно заказать во многих
издательствах, в редакциях журналов, на тематических сайтах. Имеют значения отзывы реальных читателей. Идеально, когда они появляются сами по себе, но если такого не происходит, придется попросить людей, точно читавших книгу, оставить свое мнение в
интернет-магазине, в авторских группах или там, где имеет место реклама новинки. Чем больше позитивных комментариев, тем выше репутация. Но и это еще не конец долгого пути.
Нет смысла бояться говорить о себе. Важно помнить, что популярные люди всегда на виду. А разве не к популярности стремится каждый писатель? Следует разместить везде, где только можно, свою биографию с перечислением всего литературного опыта. Допустим, человек не издавал романы пачками, но, возможно, он печатался в коллективных сборниках, альманахах, журналах, газетах, был победителем конкурсов и премий (пусть даже школьных), выступал на мероприятиях со своими стихами или рассказами, принимал участие в какой-то общественной деятельности, связанной с искусством. Все это станет бонусом в копилку хорошей репутации.
Участие в конкурсах и премиях должно быть не только в прошлом, но и в настоящем. Рекомендуется подавать заявки везде, где их принимают. Желательно, получить победу или, хотя бы, диплом. Но даже номинация пойдет в зачет и будет солидно смотреться в авторском резюме. То же относится к ярмаркам и фестивалям. Чем больше писатель посещает таких мероприятий, тем чаще общается с коллегами, экспертами, читателями. Так он создает свою аудиторию, плюс зарабатывает очередную галочку, которая хорошо смотрится в глазах общественности и создает благоприятное мнение.
Проведение творческих вечеров в библиотеках, книжных магазинах и на других культурных площадках - важный шаг в создании литературного авторитета. Лично общаясь с читателями, выше вероятность привлечь их к своему творчеству, вызвать уважение и заслужить право показать, на что писатель действительно способен. Кроме того, появление новинки в библиотеках резко повышает статус вышедшей книги. А знакомство с библиотекарями, администраторами магазинов и другими организаторами подобных встреч в будущем принесет неплохие дивиденды и может способствовать реализации книги.
И, конечно, нельзя игнорировать творческие союзы. Как правило, они имеют строгие требования для кандидатов. Однако, имеет смысл постараться выполнить их. Не подлежит сомнению, что любое издательство будет охотнее сотрудничать с членом писателей России, нежели с Ваней И., который публиковался в школьной газете, а теперь написал роман и выложил его в интернет на свободное скачивание.
Таким образом, создание литературного авторитета складывается из нескольких основных пунктов:
- - работа с интернет-пользователями и СМИ;
- - взаимодействие с критиками и читателями посредством рецензий и отзывов с их стороны,
- - творческих вечеров, участия в ярмарках и фестивалях со стороны писателя;
- - номинация книг на конкурсы и премии;
- - вступление в творческие союзы.
Нужно понимать, что репутацию придется не только создать, но и поддерживать. Да и реклама не может быть эпизодической, это процесс перманентный. А потому все, о чем шла речь в этой статье, - это лишь первые шаги, некий чек-лист, на который нужно нарастить "мясо" личной активности и собственных креативных идей по пиару и продвижению.