Принято считать, что желание написать литературное произведение - это душевный порыв. Мол, человек испытал прилив вдохновения, ему в голову пришла идея, возможно даже свыше, и он уже не может оставить все, как есть. Слова текут из него безудержным потоком и ложатся на бумагу идеальными строками...
Вот только подобные представления сродни вере в любовь с первого взгляда или попытке выиграть миллион в лотерею. Наверное, с кем-то когда-то случалось, но исключительно в порядке исключения, подтверждающего общее правило. Конечно, не стоит не дооценивать вдохновение или, тем паче, отрицать его. Но и думать, будто некто неведомый (может быть Муза) водит рукой автора, а сам он едва ли не остается в стороне от творческого процесса, мягко говоря, глупо. А раз мы пришли к выводу, что в создании книги напрямую участвует человек, а не какие-то высшие сущности, придется признать и тот факт, что перед тем, как сесть за работу, он проводит подготовку, собирает информацию, изучает полученный материал и анализирует его. Придумывает героев и их истории. Складывает все мысли в логический сюжет, а потом планомерно раскрашивает черно-белый набросок яркими красками. И, конечно, уже в процессе ему в голову начинают закрадываться крамольные и далеко не одухотворенные мысли. Как бы донести мое детище до читателя? Как заставить его полюбить будущую книгу? Смогу ли я стать богатым и знаменитым, как Джоан Роулинг или Стефани Майер?
Все это нормально и вполне естественно, хоть и замалчивается большинством авторов, стремящихся показать миру исключительно свою одухотворенную сторону. Но бывает и другая ситуация, которую уже никак не назвать нормальной для личности творческой и по-настоящему талантливой. Речь идет о случаях, когда писательство изначально воспринимается как способ заработать деньги. То есть, человек осознанно отбирает идеи, которые потенциально будут продаваться, изучает не информацию, способствующую их раскрытию, а популярные романы в попытке понять причины их успеха, а потом, так и не придумав ничего уникального и гениального, пишет... фанфик!
Что такое фанфик представляет любой современник. Это некая история, написанная по мотивам культового произведения. Если дать запрос в Яндекс, он выдаст сотни страниц с фанфиками по "Властелину колец", "Гарри Поттеру", "Сумеркам", "Голодным играм", "Звездным войнам", в общем, по всем книгам, которые на слуху. Нужно признать, что некоторые такие рассказы, повести и целые романы, весьма удачны. А в очень редких случаях даже превосходят оригинал. Известны случаи, когда писатели приобрели первую популярность, экспериментируя с чужими сюжетами. Примером тому может служить Кассандра Клэр, подарившая миру чудесную и бесконечную сагу о сумеречных охотниках. А начинала она с трилогии "Драко", которая создавалась на основе цикла Джоан Роулинг и ставила в центр событий вечного антагониста Гарри - Малфоя.
Однако, стать известным с помощью фанфиков - это скорее нонсенс, нежели закономерность. Важно отдавать себе отчет в том, что фанфик нельзя использовать в коммерческих целях, то есть, заработать на нем не получится. Дело в том, что для его создания писатель использует чужую идею и, следовательно, нарушает авторские права. Пока рассказ висит на каком-нибудь затрапезном фан-сайте, это мало кого волнует. Но стоит попробовать продать его и начнутся огромные проблемы. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать - это найти потенциальных читателей на будущее. Но потом все равно придется изобретать нечто свое полностью оригинальное.
Воспринимать фанфики, как книги, на которых можно заработать, нет смысла. И с этим придется смириться. Садиться за творчество, заранее думая только о деньгах, бесполезно. И это следует принять как данность. Писательство - это работа, а не дар неведомых языческих богов, избравших автора своим инструментом. На этот счет не надо заблуждаться. Смотрите на творчество трезво, рационально, но не опускайтесь до меркантильности и не совершайте ошибок, которые могут очень дорого стоить, причем в самом прямом смысле этого слова.