Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Особенности поэзии Валерия Брюсова


Символизм – это литературное направление, которое подразумевает экспериментаторство и использование в больших количествах символики и намёков. Такие произведения всегда содержат недосказанность и отличаются таинственностью, что делает их особенно притягательными и интригующими. Одним из основоположников русского символизма является Валерий Яковлевич Брюсов, родившийся 13 декабря 1873 года в Москве.

Валерий Яковлевич отказывался смешивать поэзию с религией или общественным мнением, воспринимая её как автономную часть искусства. В своём творчестве он рассматривал знаковые события мировой истории, обращался к сказкам и мифам. Главными темами, о которых неизменно говорил Брюсов, были долг, честь, любовь и героизм. Он противопоставлял личное общественному, гениальное посредственному и уделял отдельно внимание каждому понятию. Сюжеты строились таким образом, чтобы максимально полно показать ценности, которые автор ставил во главу угла как в литературе, так и в жизни.

Образы городов в творчестве поэта принимают форму символа цивилизации, в которой он жил. Урбанистические пейзажи, важные события, обычные будни горожан – его привлекало всё. С помощью своих стихотворений Брюсов рисовал картину целой эпохи с её размеренной жизнью. Благодаря этому, сегодня она раскрывается перед читателем, словно он может посмотреть в прошлое через некое магическое окно и разглядеть его детали, приправленные яркими эпитетами, необычными метафорами и сдобренные хорошей порцией загадочности.

Важным аспектом урбанистической поэзии Брюсова является тема зависимости человека от материального мира и тех благ, которые он создал собственными руками, чтобы облегчить своё существование. В связи с этим духовное противопоставляется материальному и входит с ним в конфронтацию. Отражая слабости человечества, Валерий Яковлевич неизменно показывает острый ум, создаёт у героев душевный подъём, который является не следствием того, что человек видит и может потрогать, а результатом личных, глубинных переживаний, то есть определяется движениями души, а не фактами, происходящими вокруг.

Таким образом, духовное выходит на первый план.

Несмотря на то, что Брюсов остался в истории литературы как поэт, который использовал очень много символов, метафор, антитезисов, анафор и параллелизмов при чётко очерченной композиции стиха, образы, созданные им на страницах книг, всегда узнаваемы и понятны. При этом каждое произведение в полной мере является шедевром символизма, а все приёмы, к которым прибегал автор, добавляют повествованию новые краски и особую силу, благодаря чему увлекают, приковывают внимание и эффективнее воздействуют на сознание.

avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 20932

Комментариев нет

Рейтинг: 3.9 / 10

Добавил: redaktor в категорию Энциклопедия литературы

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [25]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [803]
Творческая жизнь [279]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [48]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0