Символизм – это литературное направление, которое подразумевает экспериментаторство и использование в больших количествах символики и намёков. Такие произведения всегда содержат недосказанность и отличаются таинственностью, что делает их особенно притягательными и интригующими. Одним из основоположников русского символизма является Валерий Яковлевич Брюсов, родившийся 13 декабря 1873 года в Москве.
Валерий Яковлевич отказывался смешивать поэзию с религией или общественным мнением, воспринимая её как автономную часть искусства. В своём творчестве он рассматривал знаковые события мировой истории, обращался к сказкам и мифам. Главными темами, о которых неизменно говорил Брюсов, были долг, честь, любовь и героизм. Он противопоставлял личное общественному, гениальное посредственному и уделял отдельно внимание каждому понятию. Сюжеты строились таким образом, чтобы максимально полно показать ценности, которые автор ставил во главу угла как в литературе, так и в жизни.
Образы городов в творчестве поэта принимают форму символа цивилизации, в которой он жил. Урбанистические пейзажи, важные события, обычные будни горожан – его привлекало всё. С помощью своих стихотворений Брюсов рисовал картину целой эпохи с её размеренной жизнью. Благодаря этому, сегодня она раскрывается перед читателем, словно он может посмотреть в прошлое через некое магическое окно и разглядеть его детали, приправленные яркими эпитетами, необычными метафорами и сдобренные хорошей порцией загадочности.
Важным аспектом урбанистической поэзии Брюсова является тема зависимости человека от материального мира и тех благ, которые он создал собственными руками, чтобы облегчить своё существование. В связи с этим духовное противопоставляется материальному и входит с ним в конфронтацию. Отражая слабости человечества, Валерий Яковлевич неизменно показывает острый ум, создаёт у героев душевный подъём, который является не следствием того, что человек видит и может потрогать, а результатом личных, глубинных переживаний, то есть определяется движениями души, а не фактами, происходящими вокруг.
Таким образом, духовное выходит на первый план.
Несмотря на то, что Брюсов остался в истории литературы как поэт, который использовал очень много символов, метафор, антитезисов, анафор и параллелизмов при чётко очерченной композиции стиха, образы, созданные им на страницах книг, всегда узнаваемы и понятны. При этом каждое произведение в полной мере является шедевром символизма, а все приёмы, к которым прибегал автор, добавляют повествованию новые краски и особую силу, благодаря чему увлекают, приковывают внимание и эффективнее воздействуют на сознание.
Просмотров: 21024
Комментариев нет
Рейтинг: 3.9 / 10
Добавил: redaktor в категорию Энциклопедия литературы
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |