Главные темы творчества Эдварда Форстера

Главные темы творчества Эдварда Форстера


Людям из разных социальных групп очень трудно понять друг друга, а принять ещё сложнее. То же относится и к странам, которые отличаются друг от друга порой так сильно, что даже мысль о дружественных отношениях между ними вызывает сомнения. Каждый человек вынужден существовать в строгих рамках, в которые попадает в момент рождения. Найти себя бывает крайне трудно. Путь «навстречу себе» зачастую извилист и тернист. Именно он стал главной темой романов английского писателя и эссеиста Эдварда Моргана Форстера, который наглядно, с большим драматизмом и психологизмом, в своих «воспитательных» произведениях показывает способы раскрытия ярких граней своей личности.

Эдвард появился на свет 1 января 1879 года. Его отец был успешным архитектором, и семья ни в чём не знала нужды. Молодой человек окончил Кембридж. В студенческие годы он начал увлекаться литературой и состоял в кружке «кембриджских апостолов». В зрелые годы он продолжал общаться с интеллектуальной элитой эпохи, посещал собрания группы Блумсбери, дружил с видными деятелями искусства.

Форстер никогда не сомневался в том, чем хочет заниматься. И, в отличие от многих других писателей, судьба была к нему милостива. Эдвард получил приличное наследство и мог не думать о деньгах, посвятив всего себя написанию романов. Правда, нельзя сказать, что всё в его жизни складывалось гладко. Молодой человек не мог устроить личную жизнь, так как его интересовали другие мужчины, что в Англии того времени не приветствовалось. Пережитым драмам Форстер посвятил повесть «Морис», которая была опубликована после его смерти. Первые пять произведений автора были написаны им до того, как он узнал вкус взаимной любви, что большая редкость для романистов.

Одной из главных тем творчества Форстера являются путешествия. Он много ездил, побывал в Италии, которую в ярких красках воспел в книгах «Куда боятся ступить ангелы» и «Комната с видом». Автора подкупала открытость итальянцев и природа страны, кардинально отличная от той, что он видел на Британских островах. Однако главной страстью Форстера была Индия, которую он идеализировал. Особенно ярко это отношение проявляется в романе «Поездка в Индию». Говоря об этом удивительном государстве в творчестве Эдварда, следует отметить его антиколониальные настроения и призыв установить равноправные дружеские отношения между Англией и Индией. Путешествия в творчестве писателя могут рассматриваться и в качестве метафоры. Примером тому служит произведение «Наиболее длинное путешествие», главный герой которого потерял себя в будничности и так и не сумел обрести смысла, отвергнув или проигнорировав все богатые дары жизни. Здесь хочется добавить, что Форстер воспринимал любое странствие как возможность найти в себе нечто новое, оказавшись в непривычных условиях, познакомившись с чужими культурами, поняв и приняв их.

Важным вкладом Эдварда в развитие европейской литературы является «александрийская» тема, которой писатель «заболел» во время жизни в древнем городе и при знакомстве с творчеством греческих поэтов, в том числе Кавафиса, переведённого им для англоязычной аудитории.

Начиная с 30-х годов, Форстер сменил литературную деятельность на общественную. Он вёл программы на «Би-би-си», выступал с антифашистскими заявлениями и получил за свою работу ряд серьёзных наград. В их числе Орден Кавалеров Чести и Орден Заслуг.

Сегодня многие произведения писателя экранизированы. Наиболее удачные киноленты были сняты Дэвидом Лином («Поездка в Индию») и большим поклонником творчества классика Джеймсом Айвори («Морис», «Говардс-Энд» и «Комната с видом»).

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети