Электронные книги хоть зачастую и более доступны, но именно бумажные позволяют соприкоснуться с текстом, вступить с автором в опосредованное общение. Шелест страниц, запах типографской краски — всё это влияет на восприятие сюжета. И немаловажную роль в этом играет обложка.
Современные книгочеи предпочитают интересные и оригинальные сюжеты, качественную полиграфию, но если при этом обложка не привлечёт их внимания, они никогда не купят такое издание. Некоторые сравнивают книгу с тортом, покрытым яркой мастикой. Пользы от неё особой нет, но общее впечатление создаёт именно красота оформления. Так и с обложками: каким бы уникальным ни было наполнение книги, но если взгляд не задержится на обложке, произведение так и останется в безвестности.
Это уже знаменитые авторы, книги которых покупают за «имя», могут позволить «не заморачиваться» внешним видом произведения. Начинающему же писателю именно обложке следует уделить особое внимание. Ведь, как говорится, встречают по одёжке.
Взяв книгу в руки, читатель не должен разочароваться. Изображение на обложке должно соответствовать содержанию произведения, но и буквально воспроизводить описываемое не стоит. Нужно оставить читателю место для воображения.
Самым простым вариантом считается профессиональное фото на обложке. Чаще всего источником таких снимков являются фотобанки, однако нет никакой гарантии, что эту фотографию уже не использовал кто-то другой. В таком случае вы рискуете «оказаться на балу» в одинаковом «платье» с соперницей.
Рисованная обложка намного эффектнее и привлекает значительно большее внимание. Но и здесь следует быть осторожным и не перенасытить её различными элементами. Если речь идёт о героях книги, то их должно быть не боле двух-трёх, при этом фон следует делать максимально разгруженным, нечётким. В любом случае, обложка не должна быть однообразной, нужны акценты.
Опять же, необязательно рисовать на обложке картины, порою достаточно орнамента или текстурного фона. Но это нейтральный вариант, и, скорее, он подойдёт, для классиков, а не начинающих писателей. Но именно на такой обложке выгодно смотрятся название и автор.
Согласно недавно проведённым исследованиям, женщины чаще всего обращают внимание на яркие обложки с крупным изображением женских или детских лиц. Также представительниц слабого пола привлекают глаза, животные и прочие милые вещи.
Мужчины, наоборот, скорее купят книгу, обложка которой агрессивна: оружие, автомобили и даже сексуальные женщины. Но, согласитесь, это вполне ожидаемо.
Детей привлекают игрушки, главные герои, которые изображены крупным планом. И в этом случае с яркостью вряд ли когда-нибудь можно переборщить. Чем ярче и контрастнее, тем больше нравится детворе.
И если читателя привлекла обложка, если он увидел, что она соответствует сюжету и при этом не прямо «в лоб», то, вероятнее всего, он приобретёт эту книгу. Так что коммерческий успех вашему произведению обеспечивает в первую очередь обложка. А дизайнеры издательства "Союз писателей" точно знают, какой она должна быть.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,