Многие думают, что литература бывает только художественной. То есть, открывая книгу, читатель погружается в головокружительные любовные страсти, выдуманные авторами, переживает драмы, которые отродясь ни с кем не случались, а то и вовсе отправляется в путешествии в компании гномов и волшебников. Конечно, очень много произведений пишутся для развлечения. Они хоть и содержат поучительный смысл или полезные советы, но в завуалированной форме метафор. Чтобы написать нечто подобное, необходима очень богатая фантазия и, чаще всего, широкие познания сразу во многих областях, начиная от психологии и философии, продолжая научными тезисами, если речь о фантастике, историческими фактами и многим другим.
Однако, сводить все многообразие современной литературы исключительно к художественным книгам не следует. В двадцать первом веке люди хотят быть успешными и не тратить ни мгновения в пустую. Они ищут информацию, которая помогла бы им преодолеть кризисы, найти душевную гармонию, улучшить качество своей жизни, добиться успеха, славы, финансового благополучия. Поэтому большую популярность обрела так называемая нехудожественная литература. И здесь у писателя есть огромный простор для самовыражения без углубления в заоблачные дебри, попыток разгадать загадки мироздания или тайны взаимоотношения полов. Нужно лишь не отступать от истины и говорить о вещах, которые интересны как человеку, пишущему книгу, так и потенциальному читателю.
Кое-кто решит, что это даже сложнее, чем состряпать сказочку про очередного вампира и его подружку-школьницу. Но так ли это? Давайте рассмотрим семь беспроигрышных идей, которые можно использовать для общения с публикой, чтобы диалог получился продуктивным.
1. Как достичь успеха?
Эта тема в тренде всегда, ведь каждый, независимо от пола и возраста, мечтает быть преуспевающим. Допустим, писатель смог построить бизнес и развить его. Почему бы не рассказать об этом тем, кто пока находится в самом начале пути? Важно говорить только правду и делиться личными историями, а не переписывать то, что было прочитано в других источниках. Фальшь и лицемерие сразу чувствуются, а мотивационная книга превращается в роман, в котором нет диалогов и интриги.
2. Вы не одиноки в своей беде!
Каждый человек, столкнувшись с проблемой, хочет услышать эти слова, а еще лучше, прочитать их в книге, автор которой не просто канул в омут отчаяния после провала, а сумел выбраться из ямы и начать новую жизнь. Пережили развод? Увольнение? Но сумели восстановиться и теперь ваша жизнь наполнена яркими красками? Почему бы не рассказать об этом опыте и не показать другим, что черная полоса не вечна?
3. Я знаю, как это сделать и расскажу Вам!
Еще одна тема, которая всегда актуальна. Звучит очень размыто, а все потому, что инструкцию можно написать к чему угодно. Например, шаг за шагом описать продвижение страницы в социальных сетях и каналов на видео-хостингах, приготовление любимых салатов или посадку огурцов. Тут нет никаких границ, ведь любое дело, в котором писатель чувствует себя профессионалом, интересно не только ему, но и тысячам единомышленников. Просто, они пока не знают, с какой стороны за него взяться.
4. Вопрос-ответ
Если автор ведет свой сайт или форум, постоянно общается с клиентами лично или онлайн, он, наверняка, день за днем отвечает на одни и те же вопросы. Их можно собрать в одном месте и подробно расписать ответ на каждый в формате книги. Во-первых, это априори будет полезно целевой аудитории, с которой работает писатель. А, во-вторых, вполне вероятно в будущем сэкономит его же время в беседах на заданную тему. Опять же, никакой конкретики. Посвятить сборник можно, чему угодно, главное, в этом хорошо разбираться, не врать, не лукавить и не подражать другим. И тогда можно говорить с аудиторией хоть о покупке машины, хоть о воспитании детей, хоть об интимной близости.
5. Решение проблем
В качестве частного случая, плавно вытекающего из предыдущего пункта, является написание сборника с вариантами решения какой-то проблемы. В таком случае не нужно отвечать на все вопросы подряд. Следует выбрать один и по главам разложить возможности, которые имеет читатель, например, чтобы приготовить борщ или убрать четырехкомнатную квартиру за пять минут.
6. Груз знаний
Самые смелые, опытные и разбирающиеся в своей области авторы могут написать энциклопедию, включающую исчерпывающую информацию по тому или иному предмету. Например, все о стрижках или выращивании гладиолусов. Каждый вопрос актуален для определенного круга людей, которые будут благодарны за исчерпывающие сведения.
7. Жизненные истории
И, наконец, идея для писателей, которые не могут назвать себя профессионалами в каком-либо деле, но хотели бы с гордо поднятой головой войти в мир литературы и добиться признания. Всегда на волне истории из жизни. Можно поговорить с пятью, десятью, двадцатью людьми, готовыми быть откровенными, а потом изложить услышанное на страницах. Важно понимать, что герой каждого сюжета должен быть предупрежден о том, что ваша беседа - это интервью. И если, например, он настаивает на смене имени или умалчивании отдельных деталей, придется сделать так, как он просит.
Таким образом, создавать нехудожественную литературу даже проще, чем роман. Тут хватит личного опыта, полученных знаний или историй, собранных по знакомым. При этом вероятность, что книгу будут читать, очень высока. Это видно из рейтингов самых востребованных произведений, которые регулярно выкладывают ведущие издательства страны.