Книга написана. Что дальше?
11.03.2020 97 0.0 0


Задавались ли вы вопросом, писатель – это профессия или призвание? Многие маститые авторы однозначно отвечают – призвание, которое некоторым удаётся сделать профессией. И работа такого специалиста заключается в том, чтобы создавать интересные и востребованные читателем произведения. И чем больше у книги тираж, тем, соответственно, выше и заработок писателя-профессионала, и громче его слава.

Однако это совсем не значит, что новичку, решившему посвятить себя литературному творчеству, первую же свою книгу надо издавать стотысячным тиражом.

Знаменитый автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко утверждает, что даже при наличии недюжинного таланта, высокой работоспособности и удачного стечения обстоятельств нужно три-четыре года издавать по три-четыре книги небольшим тиражом, чтобы «приучить» читателя своему имени и стилю. Чтобы стать популярным, нужно время, однако и по его прошествии далеко не каждый писатель перешагнёт рубеж тиража в десять тысяч экземпляров. Вообще же, писателям-новичкам их более опытные коллеги советуют начинать с двух тысяч книг: если произведение, как говорится, зайдёт, то тираж всегда можно допечатать.

Безусловно, многие могут сказать, что им достаточно выложить произведение в сети. Конечно, сегодня существует множество площадок с электронными текстами, однако книжная отрасль весьма консервативна: настоящей считается книга, опубликованная в издательстве. Во-первых, это защищает ваши авторские права. Во-вторых, книге присваивается ISBN – уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения экземпляров в торговых сетях и автоматизации работы с изданием. В-третьих, именно в издательстве автору предложат помощь специалистов, которые значительно улучшат качество текста и продумают дизайн книги. А это позитивно скажется на популярности произведения у читателя.

Так, исследователи подсчитали, что писатели, потратившиеся на редактора и корректора, а также ответственно подошедшие к аннотации и названию, на 13 процентов успешнее в продажах, чем их коллеги, решившие сэкономить. Те же, кому обложку создавали профессиональные дизайнеры, оказались на треть популярнее своих прижимистых товарищей.

И, конечно же, не стоит забывать о рекламе. Это могут быть социальные сети и блоги ваших знакомых, где будут размещаться анонсы книги или даже отдельные фрагменты произведения. Призывайте людей читать, репостить и комментировать – обратная связь с читателем важна не только начинающему автору. Ведь постоянно общаясь с аудиторией, вы формируете круг поклонников своего творчества.




Теги:идеи для продвижения, продвижение книги

Читайте также:
Комментарии
avatar