Ручка — залог успеха писателя
29.03.2020 320 1.0 1


Современные писатели в отличие от своих предшественников тексты своих произведений предпочитают сразу набирать на компьютере. Но есть и те, кто работает по старинке — пишет от руки. Да и многие «технократы» заметки и наброски тоже делают ручкой или карандашом, большой ассортимент которых предлагает Официальный интернет-магазин Cross. Тут  можно выбрать имиджевую ручку на самый взыскательный вкус. Интересно, а какой инструментарий предпочитали знаменитый писатели прошлого?

Например, Владимир Маяковский был большим поклонником перьевых ручек, хотя иногда писал и делал рисунки карандашом. Любимой ручкой поэта, с которой он неоднократно был запечатлён на фото, являлась очень дорогая модель немецкой фирмы. Притом что у неё было множество недостатков, в частности, плохо продуман механизм заливки чернил, золотое перо ручки было тонким и гибким, что, вероятно, и покорило Маяковского.

Современники поэта вспоминают, что он очень гордился этим аксессуаром и демонстрировал ручку при любой возможности.

Джон Стейнбек, отличавшийся великолепным почерком, предпочитал работать не ручкой, а карандашом. Более всего по душе ему были карандаши тёмного цвета с графитовым стержнем. Каждое утро перед тем, как сесть за работу, Стейнбек натачивал 24 карандаша и аккуратно раскладывал их на столе. После того как грифель притуплялся, он брал следующий карандаш, а использованный откладывал в коробку.

Если карандаши заканчивались, а работа ещё оставалась, литератор прерывался, вновь затачивал свой инвентарь и продолжал писать.

Эрнест Хемингуэй запросто мог набирать свои произведения на печатной машинке, но всё же, как и Стейнбек, предпочитал работать карандашом. Для этого у него были веские причины: «Если ты работаешь карандашом, у тебя есть три попытки посмотреть на то, воспринимает ли читатель написанное тобой так, как ты задумал. Первая, когда ты это перечитываешь; затем, когда ты это перепечатываешь на машинке, и последняя — при вычитке корректуры». То есть письмо карандашом старина Хэм воспринимал как дополнительную возможность побольше поработать с текстом.

А вот известная романистка Джейн Остин любила писать гусиным пером, обмакивая его в чернильницу. Более того, она и рецепт чернил придумала сама! В их состав входили чернильные орешки, железный купорос и гуммиарабик — твёрдая смола из сока акации. А ещё несвежее пиво и рафинированный сахар. Эту смесь Джейн выдерживала в тепле две недели, после чего приступала к написанию своих шедевров.

Дальше всех пошёл Марк Твен, слова которого даже цитировались в рекламе: мол, только с одной ручкой известного бренда он смог обеспечить семью, а если бы у него их было две, то он бы наверняка разбогател!

Литераторы прошлого однозначно указывают нам, что писательский инвентарь очень важен: ведь достаточно часто ручка не только удобное средство для написания произведения, но и важный имиджевый аксессуар.




Теги:история авторучки, чем писали писатели

Читайте также:
Комментарии
avatar
Писатель должен уметь и рисовать, и писать хорошей ручкой (ее еще и поискать надо!) или карандашом, и быстро набирать текст на ноуте, и проверять корректуру.
avatar