Какими кнопками включается интерес читателя к книге
09.04.2020 173 0.0 0


Часто авторы книг говорят, что они пишут для себя. Но давайте отбросим лукавство! Каждый в глубине души хочет, чтобы его творчество узнали, оценили и полюбили. К сожалению, далеко не всякий писатель может рассчитывать на успех. И дело не только в отсутствии таланта или определённых трудностях, связанных с публикацией и пиаром. Нередко прозаики, определённо имеющие дар, сумевшие добиться одобрения издательств и вложившиеся в рекламную кампанию, не получают признания, на которое рассчитывали. Всё дело в том, что, несмотря на глубину мысли и красоту слога, им не удаётся зацепить своего читателя, нажать на особые кнопочки в его подсознании, которые включают настоящий интерес.

Как сделать так, чтобы люди увлеклись вашей книгой? На эту тему можно говорить часами, а чёткого рецепта так и не удастся придумать. Однако есть несколько простых вещей, памятуя о которых, можно повысить вероятность успеха.

1. Не начинайте свою историю с диалога. Это вызовет путаницу, а у читателя возникнут резонные вопросы: кто говорит и почему его это должно волновать. Скорее всего, бросив человека в омут с головой таким образом, автор заставит несчастного захлебнуться, а не вызовет желание плыть дальше по просторам своей фантазии.

2. Не затягивайте начало. У каждого писателя есть всего пять-десять страниц, чтобы заинтересовать аудиторию. Современники не любят слишком долго продираться сквозь тернии, чтобы достичь звёзд. Текст, цель которого привлечь внимание, должен быть коротким, а всё остальное лучше оставить на потом. А значит, в качестве старта описывать фасады зданий на манер Гюго или рассуждать на отвлечённые темы, как часто делали классики прошлого, сейчас неактуально. Ускорьте создание интриги, а уж потом раскрывайте её хоть в пяти томах. Но будьте осторожны с деталями: если их слишком много, велика вероятность того, что читатель заскучает.

3. Современный язык довольно простой, а читателям наверняка будет лень копаться в словарях, чтобы выискивать смысл непонятных, устаревших слов и узких терминов, которым не место в художественной литературе. Говорите просто, избегайте тавтологий, плеоназмов, канцеляризмов и слишком длинных предложений, создающих речевую избыточность и перенасыщенных знаками препинания.

4. Не пытайтесь запутать человека, держащего в руках книгу. В повествовании должна быть логика. Всё, что будет на следующей странице, должно вытекать из предыдущей. Попытки сплести сложную паутину могут сыграть с писателем злую шутку — он и сам запутается, не сумев раскрыть темы и допустив множество нестыковок в сюжете. Подобные произведения разочаровывают, а иногда вовсе создают комплекс неполноценности у читателя, который невольно думает, будто просто не способен понять того, что ему хотели сказать.

5. Но главное — это эмоции. Удивляйте, пугайте, расстраивайте, радуйте! Делайте что угодно, лишь бы человек не остался равнодушен. Только эмоции создают настоящий контакт между читателем и писателем, только они остаются в памяти. А потому чем больше драматических развязок, чем глубже внутренний конфликт персонажа, чем круче сюжетные повороты, чем ошеломительнее эффекты неожиданности, тем выше шансы захватить внимание аудитории и вызвать желание в дальнейшем знакомиться с новыми произведениями автора.

Как сделать так, чтобы люди полюбили ваши книги? Нет однозначного ответа. Но памятуя самые очевидные вещи, можно надеяться не попасть впросак и добиться хотя бы того, чтобы история была дочитана до конца. А это уже немало.




Теги:продвижение книги, заинтересовать читателя

Читайте также:
Материалов за текущий период нет.

Комментарии
avatar