Революция человеческого духа — основа творчества Генрика Ибсена

Революция человеческого духа — основа творчества Генрика Ибсена

В истории было множество непростых периодов, которые требовали большого напряжения, а иногда и настоящей революции человеческого духа. В то время как одни люди, в том числе писатели, страшились перемен и пытались их предотвратить или минимизировать, другие, напротив, стремились к ним всем сердцем, уповая на будущее, более великое и прекрасное, нежели существующее настоящее. К последним относился норвежский литератор и театральный деятель Генрик Юхан Ибсен.

Он родился в Шиене 20 марта 1828 года. Генрику предстояла жизнь, полная волнений и предвкушения грандиозных событий, которыми славен девятнадцатый век. Отец мальчика являлся богатым коммерсантом, который, впрочем, разорился в 1836 году. В пятнадцать лет Генрик пошёл в ученики к аптекарю. Уже в это время он испытал желание заниматься литературой. В начале творческого пути Ибсен писал стихи, а в 1850 году увидела свет его драма «Катилина». Произведение основывается на истории Древнего Рима, однако описывает скорее события современной писателю Европы. Популярности драма не получила, что вовсе не заставило Генрика оставить творчество. В том же году Ибсен написал пьесу «Богатырский курган», которую во многом можно назвать знаковым для автора. Пьеса была оценена экспертами и поставлена на сцене в столице Норвегии. А спустя всего два года Ибсен уже жил в Бергене и руководил национальным норвежским театром. Писатель изучал скандинавский фольклор, увлекался националистическими идеями. Это сказалось на его творчестве. Тогда появились такие его произведения, как «Фру Ингер из Эстрота», «Воители в Хельгеланде» и другие. Но главным творением периода следует называть «Пир в Сульхауге». Оно прославило имя Ибсена на всю страну. В Бергене писатель провёл пять лет, после чего переехал в Кристианию и возглавил Норвежский театр.

В начале шестидесятых Ибсен написал два серьёзных произведения «Комедия любви» и «Борьба за престол». Оба имели социальный и политический подтекст. Первое рассказывало о мещанско-чиновничьих традициях страны, а второе воспевало героя с прогрессивной исторической миссией. Однако сам Генрик решил, что зашёл в тупик и больше не может рассказывать об отношениях и ситуациях из современности с помощью романтических клише и образов прошлого. Ему требовались новые идеи. В поисках обновления Ибсен покинул Норвегию. Следующие двадцать пять лет он провёл в Германии и Италии, где родились его культовые произведения, в частности одна из самых популярных пьес «Кукольный дом». Произведение посвящено общечеловеческим проблемам, прежде всего свободе личности. Следующая важная работа Ибсена — пьеса «Привидения», где во главу угла ставятся религия, идеализм, наследственность. Она написана под большим влиянием французского натурализма.

К числу поздних трудов автора относятся «Йун Габриель Боркман» и «Строитель Сольнес». Согласно комментариям критиков, этот период творчества Ибсена характеризует тонкий психологический рисунок и наличие глубокого подтекста.

Генрик Ибсен умер 23 мая 1906 года в Кристиании в окружении близких.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети