Сверхъестественное — бесконечная тема для написания романов. Уже столетия назад в народных преданиях родились первые образы современных героев культовых литературных произведений. Конечно, мифологии разных стран значительно отличались. Но были персонажи, повторявшие друг друга с некоторыми вариациями. Среди них — пьющие кровь вампиры, маги, способные менять реальность силой своей мысли, тёмные создания, называющиеся демонами, оборотни, умеющие превращаться из человека в зверя, и ряд других. Именно им суждено было сперва войти в готические романы, покорив читателей, жаждущих острых ощущений, а затем перекочевать в фэнтези, выделившееся как самостоятельный жанр в первой половине двадцатого столетия и сразу же подарившее миру таких талантливых авторов, как Дж. Р. Р. Толкин или К. С. Льюис.
С нулевых годов двадцать первого столетия особым спросом пользуются вампирские истории. Их герои далеки от классического представления о монстрах. Скорее, варги в них — рыцари без страха и упрёка, которые, как водится, имеют свои недостатки. В 2011 году начала выходить серия книги Деборы Харкнесс «Все души», который состоит из трёх частей: «Открытие ведьм», «Тень ночи» и «Книга жизни», а также одного бонуса-приквела «Легенды крови и времени». Концепция произведений сводится к приятию идеи о том, что мир населяют не только обычные люди, но и другие разумные существа: ведьмы, вампиры, даймоны. Четыре вида должны уживаться между собой, соблюдая эдакий кодекс, придуманный столетия назад. Фактически его цель сводится к тому, чтобы люди не узнали, что являются не единственными разумными обитателями планеты.
Главная героиня — историк, приехавшая изучать символику алхимии в Оксфорд, — принадлежит к могущественному ведьмовскому роду. Но, потеряв из-за магии родителей, она отказывается использовать свой дар и общаться с себе подобными. Всё меняется, когда именно она находит древнюю книгу, в которой, возможно, сокрыты тайны происхождения рас. Тогда-то на неё начинается охота, магия проявляется неожиданным образом, а судьба сводит её с древним вампиром, отношения с которым запрещены законом, но предначертаны в далёком прошлом и совсем не просто так.
Произведения Деборы Харкнесс написаны довольно богатым для американского автора языком. Они романтичны и до некоторой степени мелодичны. Эмоции и мысли часто перехватывают эстафету у приключений, хотя и тех на страницах немало. С первых страниц автор тянет сразу за несколько ниточек, казалось бы, малосвязанных между собой. Но по мере продвижения по этой сверхъестественно-романтически-интеллектуальной тропе становится очевидно, что ничто не взялось из воздуха и не канет в никуда. Каждое слово, когда-либо произнесённое героями, каждая вещь, на которую было обращено внимание, каждое событие, что случилось с кем-либо в настоящем или прошлом, сыграет свою роль. А потому всё нужно держать в памяти, пытаясь самостоятельно составить единую сюжетную картинку из крохотных пазлов.
Если первое произведение кажется типизированным вампирским романом с небольшими нюансами и даже чем-то напоминает «Сумерки», когда речь идёт о любовных отношениях между тоталитарным героем с тёмным прошлым и потерянной, нелепой девушкой, ищущей опоры, чтобы оставаться на плаву, то в «Тени ночи» всё меняется. Начать стоит с декораций, которые уносят читателя вслед за главными действующими лицами в прошлое. Дебора Харкнесс потрудилась над созданием исторической атмосферы и ловко переплела меняющееся прошлое со статичным настоящем, в котором, если говорить метафорически, бегут круги от деяний переместившихся во времени персонажей, как на воде, когда в неё бросили камень.
Сильные чувства, привлекательные герои, красивые платья, знаменитые личности, показанные с ракурса сверхъестественного, не отпускающая интрига и прогрессивно нарастающее напряжение — основа успеха цикла. Этот успех стал ключом к идее об экранизации, воплощённой два года назад британцами. Первый сезон франшизы уже доступен зрителям. Он, конечно, урезан по сравнению с книжным оригиналом, но всё равно снят довольно близко к тексту и без концептуальных отступлений. Второй сезон ожидается в 2021 году, если, конечно, ситуация в мире позволит актёрам выйти на съёмочную площадку.
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,