Марчелло Мастроянни: русский в душе

Марчелло Мастроянни: русский в душе

«Я предал идеалы своих родителей, так и не выбрав приличную профессию. Но в актёрстве я видел только способ заработать деньги», —

однажды сказал Марчелло Мастроянни. Но, прожив на экране десятки чужих жизней, признавался, что актёр — это человек, «которому тесно в собственной шкуре».

Мастроянни снискал славу соблазнителя и первого любовника в Европе, плейбоя и клоуна, но при этом интеллигентного. Его снимали Антониони и Филлини, Висконти и Витторио де Сика, отмечая удивительную работоспособность и умение вжиться в любой образ. Но слава пришла к нему не сразу, а лишь после картины «Сладкая жизнь», которая стала победителем Каннского фестиваля.

Кадр из фильма "Сладкая жизнь"
Кадр из фильма "Сладкая жизнь"

 

С этого момента его приглашают сниматься режиссёры из других стран. И Советский Союз здесь не исключение. На нашей родине Мастроянни узнали и полюбили после того, как картина «Восемь с половиной» взяла первый приз на кинофестивале в Москве.

Кадр их фильма "Восемь с половиной"
Кадр их фильма "Восемь с половиной"

 

Как отмечает биограф кинозвезды Жан Жили, итальянцы, в особенности представители киноиндустрии, любят русскую литературу и всё русское искусство. Не исключением был и Марчелло, который вместе с Софи Лорен играл в фильме Витторио Де Сика «Подсолнухи». Съёмки проходили в СССР, и у Мастроянни возникло острое желание сняться у русского режиссёра.

Кадр из фильма "Подсолнухи"
Кадр из фильма "Подсолнухи"

 

И вскоре ему такой случай представился — он познакомился с Никитой Михалковым. Два талантливых человека сошлись на почве любви к Чехову, и плодом их совместной деятельности стал фильм «Очи чёрные», основой которому послужили чеховские рассказы, в том числе «Дама с собачкой».

Кадр из фильма "Очи чёрные"
Кадр из фильма "Очи чёрные"

 

Образ русского человека, терпимого и всепрощающего, оказался близок Мастроянни, и позже он признавался, что чувствует себя настоящим чеховским героем. Гармоничность и цельность образа оценили и специалисты, вручив Марчелло приз за главную мужскую роль на Каннском фестивале.

За эту же работу актёр выдвигался и на «Оскар», а картина номинировалась на лучший фильм на иностранном языке. С «Оскаром» не сложилось, а вот итальянская премия «Давид ди Донателло» досталась и Мастроянни, и его партнёрше по картине Елене Сафоновой.

После этого артист искал любую возможность работать в России. И российские режиссёры были готовы снимать его. Михалков уже видел его в «Сибирском цирюльнике», Шахназаров предлагал сыграть в «Палате №6», сценарий к которой был написан ещё в 1988 году.

Но Мастроянни не успел.

Он умер от онкологического заболевания, но, несмотря на тяжёлую болезнь, актёр до последних дней оставался жизнелюбивым балагуром, которым был всю жизнь.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети