Прошлое лето оказалось для британского режиссёра Гая Ричи и его поклонников насыщенным разными по характеру событиями. Во-первых, стало известно, что третий фильм про Холмса будет снимать не он. Говорят, что из-за плотного графика.
Удачное начинание Ричи с Робертом Дауни — младшим и Джудом Лоу продолжит Декстер Флетчер, который до этого неплохо отработал в «Рокетмэне» и «Богемской рапсодии». Кроме того, режиссёры давно знакомы: Флетчер снимался у Ричи в его первом полном метре «Карты, деньги, два ствола».
Во-вторых, «Алладин», вышедший весной этого года, стал самым кассовым фильмом в карьере режиссёра — в мировом прокате он заработал миллиард долларов! Но тут, наверное, нечему удивляться: в экранизацию мультипликационной классики Ричи вложил максимум любви и таланта, начиная удачным сценарием и заканчивая великолепным подбором актёров. Один только Уилл Смит в роли Джинна чего стоит!
Но изначально ничто в жизни Гая не предвещало такой фантастической карьеры. Мальчик родился в респектабельной английской семье, но когда ему исполнилось пять, родители развелись.
Учился Ричи плохо, да ещё и со здоровьем обнаружились проблемы — ребёнок страдал дислексией. Ему трудно было научиться читать, а также запоминать прочитанное, и грамотно писать. С юных лет он мечтал снимать картины, и к 15 годам пришёл к выводу, что учёба только портит, бросил занятия и устроился на киностудию курьером.
Ричи видел себя ярким и самобытным режиссёром, в вузах же, по его мнению, готовили обыденность.
На киностудии Гай внимательно следил за каждым движением маститых режиссёров, и вскоре сам понемногу начал снимать рекламу и видеоклипы. А потом попробовал короткий метр: фильм «Трудное дело», с которого начинается творческая биография Ричи, увидел Стинг и даже хорошо оценил. Певец отметил оригинальность работы и отсутствие кровавого натурализма в жестких гангстерских сценах.
Эта черта будет присуща и следующим картинам режиссёра, хотя его и назовут «британским Тарантино», всё же, в отличие от Квентина, фильмы Ричи намного мягче, несмотря на сходную тематику.
Вторую картину Гай задумал полнометражной. Он сам написал сценарий, кто знает, чего ему это стоило, но проблема оказалась в другом: неизвестному режиссёру никто не хотел давать денег. Три года Ричи готовился к съёмкам, стараясь уложиться в полтора миллиона фунтов, которые у него были, и в итоге фильм «Карты, деньги, два ствола» получил ошеломительный успех, а в настоящее время уже является культовым. Кстати, это была и первая большая роль Джейсона Стейтема, известного теперь во всём мире.
В «Большом куше» мы уже видим и Брэда Питта. И этот фильм, несмотря на то, что является почти калькой предыдущего, становится не менее успешным. А вот дальше карьера Ричи летит вниз. «Унесённые волной» и «Револьвер» оказались провальными. И некоторые связывают неудачный период режиссёра с женитьбой на Мадонне.
Но стоило только оформить развод, как появляется «Шерлок Холмс», а следом и вторая его часть. А теперь ещё и «Алладин», совершенно выбивающийся из тематики Ричи, но снятый так же оригинально и безупречно.
Так что те, кто считают в провале режиссёра виновной Мадонну, может быть, не так уж и ошибаются?
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,