Когда на самом пике карьеры Грета Гарбо навсегда покинула кинематограф, Марлен Дитрих в письме мужу отметила:
«Я слышала, что Гарбо ушла из кино… Ну что ж, я рада. Теперь я осталась одна».
Действительно, делить поклонников и весь мир с Гретой было сложно. Она покоряла зрителей одним лишь поворотом головы, одним лишь взмахом длинных ресниц. Её холодность была манящей, а молчание — призывным… Её загадочность стала визитной карточкой актрисы. А ещё Гарбо, как и Дитрих, была блондинкой, носила брюки, ввела в моду худобу и андрогинность. Двум схожим богиням трудно было ужиться на одном Олимпе.
Грета Густафссон родом из Швеции. Её родители, обычные работяги, воспитывали троих детей, и Грете с самого детства не хватало материнской любви. Но вот отец, когда бывал трезвым, с удовольствием рассказывал младшей дочери сказки, и она ещё долго сожалела о его ранней смерти.
Чтобы выживать, Грете пришлось оставить школу и устроиться на работу. Она убирала в парикмахерской, а потом нашла хорошую работу — продавщицей в супермаркете. Там-то и поджидала её слава. Сначала Грета оказалась среди продавщиц, которых попросили прорекламировать коллекцию шляпок, и её снимки были самыми лучшими.
Потрясающая фотогеничность пригодилась и для ролика «Как не одеваться». А потом девушку заметил режиссёр Эрик Петчер и предложил роль в фильме «Петер-бродяга». Эта картина стала началом её ошеломительной, но недолгой карьеры.
Учась на актрису, Грета познакомилась с другим режиссёром — Морицом Стиллером. Как Карло Понти для Софи Лорен, он стал для Греты Пигмалионом, научив красиво говорить, со вкусом одеваться, держаться в обществе. И он же снял её в «Саге о Йесте Берлинге», которая оказалась невероятно популярной. Кроме того, именно Стиллер заменил фамилию Густафссон на звучную Гарбо.
Вместе они отправляются покорять Голливуд, но у режиссёра дела не ладятся, а вот Грета оказывается на гребне успеха. Фильм «Поток» превратил шведскую простушку, хоть и красивую, в роковую даму, а следующий — «Плоть и дьявол» — подарил бурный роман с ловеласом Джоном Гилбертом. Оговоримся сразу, ничего из этого не получилось: Грета просто не пришла в положенный день на собственную свадьбу, горюя о смерти Стиллера.
С этого дня законы Голливуда перестали для неё существовать. Она крайне редко даёт интервью, отказывается от фотосессий, не выходит в свет. Но эта загадочность актрисе лишь на руку — ещё больше подогревает интерес поклонников и прессы.
Но всё это было немое кино. И вот появился звук. Вопреки опасениям голос Греты стал дополнением к её красоте — томный и чувственный, — а фильмы сопровождались слоганом «Гарбо говорит!», что ещё больше привлекало поклонников.
Популярность актрисы приближалась к своему максимуму: зрители приходили в кинотеатры не на фильмы, а на Гарбо, и теперь уже она ставила условия режиссёрам. Выбирала сценарий и тех, кто будет с ней играть. Так появились лучшие её роли — королева Кристина, Анна Каренина, Маргарита Готье и большевичка Ниночка.
‼И вот в 1941 году Гарбо навсегда покидает кино. Она живёт уединённо, почти никогда не выходит из своих апартаментов и практически ни с кем не общается. Время от времени папарацци ловят её в объектив — небрежно одетую, в тёмных очках. Что послужило такой перемене — неизвестно.
Она до конца оставалась верна своему образу — таинственной Снежной королевы из холодной Швеции…
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,