03 Авг 2020
Почему в новых детективах героями являются женщины? Хорошо это или плохо?

В каждом поколении детектив, вошедший в моду ещё в середине девятнадцатого века, обретает новые черты. Меняются персонажи, особенности ведения дел, сами преступления. В двадцать первом столетии самые популярные книги, написанные в этом остросюжетном жанре, имеют романтические и юмористические элементы, а сыщиками регулярно становятся не накаченные мужики, как лет двадцать-тридцать назад, и не умники с аналитическим складом ума, как в самом начале, когда данное литературное направление только возникло, а женщины, случайно оказавшиеся в эпицентре событий.

Откуда пришла такая тенденция? На эту тему существует множество мнений. Однако дело, вероятно, не в каких-то высоких материях или феминистических взглядах, которые якобы разделяют авторы таких книг. Скорее всего, мода тоже ни при чём. Просто среди писателей больше представительниц прекрасной половины человечества, о чём свидетельствует статистика. А им проще описывать героинь, похожих на них самих или их подруг. Ещё одна причина — особенности читательской аудитории. Среди библиофилов сегодня дам тоже больше, чем кавалеров. И, конечно, все они хотят ассоциировать себя с персонажами и испытывать те же чувства, что и отважные журналисты, сыщики, полицейские. Тем более современные реалии способствуют тому, что женщины выбирают самые разные профессии и, когда речь идёт о карьере, во всём идут нога в ногу с мужчинами. Ирония и романтика, что прочно вплелись в паутину жанра, — это закономерный итог. Ведь все девушки мечтают о любви, но в то же время готовы немного пошутить над неурядицами и жизненными проблемами.

Чтобы понять, хорошо или плохо сказалась феминизация на самом жанре, можно рассмотреть пример современного детектива. И всё равно ответ на вопрос каждому читателю придётся давать самому. Ведь о вкусах не спорят.

Захватывающие и очень запутанные детективы с нотками романтики и юмора предлагает Юлия Фаро. Её перу принадлежит цикл «Детективное агентство “Ринг”». В него входят книги «Рифл Шафл», «Дауншифтер», «Вертеп санаторного типа». Главная героиня в начале первой истории не обладает никакими особенными талантами и работать в полиции, журналистике или сыскном агентстве даже не думает. Но однажды в её коттеджном посёлке начинают происходить загадочные убийства. А к ней попадает рукопись, которую по работе надо перевести с английского. И в тексте кроются ответы на многие вопросы, связанные с реальными преступлениями.

Сыграв не последнюю роль в распутывании клубка тайн, Зинаида вместе с новыми друзьями, найденными по мере развития первого сюжета, открывает своё агентство и начинает расследовать различные странные истории. А их в округе немало! Роман «Дауншифтер» вращается вокруг очередного громкого скандала. Клиенты банка потеряли свои деньги. Необходимо выяснить, почему развалился бизнес и кто в этом виноват. Зина и её команда выходят на след, обнаруживая целую группу людей, которые связаны с этой историей и ведут себя подозрительно. Но не успевают они докопаться до сути, как дело о финансовых махинациях переходит на новый уровень. Взрывы, убийства, преследования — теперь это целый вихрь криминальной активности, грозящий сокрушить всё на своём пути.

И, наконец, «Вертеп санаторного типа» — история, начавшаяся с предложения за плату провести некоторое время в дорогом санатории, где отдыхают богатые женщины, и вывести на чистую воду ухажёра обеспеченной дамы. Но в этом лишь с виду приличном месте всё не так, как должно быть. Приставучие, озабоченные работники, которые смотрят на клиенток далеко не по-деловому, таинственные намёки и полунамёки на загадочные события… одним словом, в воздухе витает ощущение опасности. А потому, когда сюжет закручивается, наступает даже некоторое эмоциональное облегчение. Теперь нужно разобраться уже не с вымогательством, а с убийствами, вывести на чистую воду не молодого альфонса, а таинственную фигуру, именующую себя Ле Местр. И друзья не помогут, так как один из них может быть предателем. Зато репутация и жизнь героини оказываются в серьёзной опасности.

На протяжении всех книг автор показывает сквозного персонажа, который раз за разом разбивает сердце Зинаиды. Красивые и романтичные моменты чередуются драмами. Приходится искать способ быть вместе или силы, чтобы оставаться одной. Это добавляет чувственности повествованию, переключает внимание и позволяет запутывать интригу и накалять напряжение ещё сильнее, ведь мужчина, о котором идёт речь, всегда причастен к головоломке и непременно является одним из её кусочков. Чтобы не сойти с ума от проблем личного и рабочего характера, опасностей и приключений, недосыпа и стычек с преступниками, нужно иметь хорошее чувство юмора. Это знает каждая женщина. У Юлии Фаро, к счастью, оно есть и по наследству досталось героине. Вместе с Зиной над многим можно посмеяться. Но слишком много иронии стало бы недостатком. Осознавая это, автор не перебарщивает, соблюдая правильные пропорции между жанровыми элементами.

«Детективное агентство “Ринг”» — серия книг, которая отвечает современным литературным тенденциям. Однако истории не так просты, как может показаться. Здесь и основная, и второстепенная ветки одинаково продуманные и довольно разветвлённые. А экшн дополняется не только головоломками, решать которые нужно, собирая улики вместе с героями, но и драмами, неизбежно возникающими там, где есть человеческие отношения, будь то дружба или любовь. Получается, что детективы, написанные женщинами о женщинах, не теряют своей главной сути, но обретают некую новизну. А разве это плохо?

Взгляд критика / 1271 / redaktor / Теги: Детективное Агентство, Юлия Фаро, современный детектив / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов