Женщины в отечественную поэзию пытались проникнуть со времён Державина, однако лишь единицы получали такую возможность, да и то творчество их признания не получало, а зачастую даже порицалось. Негоже жене и матери блистать дарованиями, когда её прямая обязанность — полоскать бельё и мыть посуду. Примерно так говорилось в «Начертании уложения для республики литераторов» ещё в 1805 году. Но квинтэссенцией неприятия женщин-литераторов, наверное, можно считать слова Тургенева:
Я не люблю восторженных девиц...
По деревням встречаешь их нередко;
Я не люблю их толстых, бледных лиц,
Иная же — помилуй бог — поэтка.
И самое интересное, что с тех пор почти ничего не изменилось. Сегодня, например, мужчины от искусства разделяют пишущих женщин на «рукодельниц» (подражательниц Ахматовой), «истеричек» (подражательниц Цветаевой и «странненьких» (подражательниц мужчинам). Но ведь современная женская поэзия давно вышла из этих рамок, и ту же Веру Полозкову, которая уже к двадцати годам стала мегапопулярной поэтессой, можно назвать, по словам Алисы Гребенщиковой, работавшей с ней в одном из проектов, «хирургом, который препарирует чувства, но делает это с точки зрения разума».
Как поэтесса и популярный блогер Полозкова стала известна в начале двухтысячных. Её аккаунт в «Живом Журнале», где Вера публиковала свои стихотворения, принёс ей невероятный успех. Правда, сегодня она говорит больше об обратной стороне известности, о том, слава ничего особенного ей не принесла: «Я живу в съёмной квартире с тремя детьми, время от времени пытаюсь вписаться к кому-нибудь на дачу, потому что свою мне не нажить в ближайшие десять лет точно. И где здесь успех? Кроме того, что большое количество людей может процитировать что-то из моих книжек, что мне очень приятно».
Но ведь это и есть главное, тем более что именно поэзию Полозкова всегда считала главным делом своей жизни. Вера понимала, что этот жанр совсем не популярен в современном обществе, тем не менее была уверена, что сможет возродить любовь российских читателей к поэзии. И оказалась права, сделав ставку на Интернет: уже вскоре её блог насчитывал тысячи подписчиков, а в 2006 году она получила премию «Поэт года ЖЖ».
Через год Вера решила свои выступления из виртуального пространства перенести в реальное. Впервые литературную встречу с поклонниками своего творчества она провела в «Булгаковском доме». Затем были и другие, на которые собирались сотни любителей поэзии. При этом выступления Полозковой совершенно не похожи на заунывные чтения некоторых других поэтов. Они больше напоминают соединение актёрского бенефиса и стендапа: Вера не только читает стихи, но и поёт, рассказывает истории из жизни, переговаривается со зрителями. Некоторые критики уверены, что и манера исполнения явилась одной из составляющих успеха Полозковой. Сама же Вера утверждает: «Моя манера если и существует в действительности, то заключается в том, чтобы читать стихи максимально близко к тону обычной человеческой речи, без всех этих драматических актёрских завываний и пауз, без всего этого классического авторского бормотания и монотонности. Мне хочется, чтобы стихи звучали как обращённая к зрителю реплика, как фрагмент диалога».
А поговорить со своим читателем Вере Полозковой есть о чём. Тем более что она сама признаётся, что биография у неё насыщенная весьма интересными событиями, только распространяться в интервью о них она не желает.
Вкратце же жизнь поэтессы выглядит достаточно линейно. Она была поздним и долгожданным ребёнком в семье, тем не менее любовь к дочери не помешала отцу уйти из семьи, так что девочку воспитывала мать, с которой у Веры тёплые и доверительные отношения. Стихи она начала писать в пять лет, и мама всячески старалась развивать способности дочери.
В 15 лет Полозкова выпустила первую книгу, однако в официальной библиографии поэтессы первым значится сборник «Непоэмание», изданный в 2008 году. С этого момента начинается её активная жизнь в искусстве: Вера записывает аудиокниги, играет в спектаклях, поёт, ведёт фестивали, участвует в телепрограммах и снимается в клипах. Но при этом вся её деятельность подвергается жесточайшей критике, и Полозкова не раз упоминает об этом в интервью. Предметом травли, как называет это сама Вера, является её творчество, которое некоторые критики считают «мутным» и «невразумительным». Поэтесса принимает это близко к сердцу, потому и выходом из этой ситуации видит завершение сольных выступлений. Тем не менее она совершенно не отказывается от поэзии, просто переводит творческие силы в другое русло — стихи к песням и спектакли.
Кроме того, у Полозковой достаточно и другой работы, связанной с семьёй: Вера — многодетная мама, она воспитывает сыновей Фёдора и Савву, а совсем недавно у мальчиков появилась младшая сестричка Арина...
Просмотров: 1498
Комментариев нет
Рейтинг: 5.0 / 1
Добавил: redaktor в категорию Классики и современники
Оцени!
Выбор редакции - лучшее
[26]
Обзор новых материалов на сайте
|
Новости литературы
[104]
Самое интересное!
|
Классики и современники
[431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
|
Новости издательства [804] |
Творческая жизнь
[281]
Новости и события писателей-современников
|
Читающая семья
[107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
|
Книжные новинки [1067] |
Книги для детей [210] |
Конкурсы и публикации [500] |
Психология творчества
[31]
В помощь писателям.
|
Лайфхак для писателя
[100]
В помощь начинающим авторам
|
Взгляд критика
[65]
Критические разборы литературных произведений
|
Литературный календарь
[49]
Памятные даты в истории литературы
|
Комната отдыха
[146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
|
Разное [156] |
Архив новостей [80] |
ТОПы [50] |
А знаете... [66] |
Энциклопедия литературы [93] |