Литературный трамплин для начала путешествия по Радуге творчества

Литературный трамплин для начала путешествия по Радуге творчества

«Времена сейчас другие. Дети не любят читать…» Так думают родители, просиживая часы в офисе, и школьные учителя во время написания очередного отчёта. Так пишут в интернете неизвестные блогеры, полагая, что привлекут внимание к своей страничке. Так судачат кумушки возле подъезда, случайно столкнувшись после долгого рабочего дня где-то ближе к полуночи. Но знают ли все эти взрослые, поглощённые своими заботами, проблемами, амбициями, желаниями и не имеющие времени на что-либо, кроме как навешивать на ребят ярлыки, почему те редко берут в руки книгу? Только не нужно говорить, что из-за гаджетов! Все намного проще — мальчишки и девчонки не знают, что почитать, ведь им никто этого не рассказал и не потрудился пробудить их любопытство.

Современная писательница Ольга Севостьянова решила прийти на помощь мамам и папам, слишком озабоченным оценками, чтобы в общении со своими детьми уделять внимание хоть чему-то кроме бесконечных просмотров электронных журналов и проверки домашних заданий. На страницах книги «Следы на Радуге» она попробовала вызвать у аудитории интерес к классике отечественной и зарубежной литературы, в особенности к творчеству Александра Сергеевича Пушкина и Антуана де Сент-Экзюпери.

Герои истории читают книги: «Девочка отложила учебник в сторону, достала “Сказки” Пушкина — и уткнулась в любимую книгу». Они изучают биографии писателей, о которых коротко рассказывается в произведении: «Когда Антуан вырос и стал пилотом, он утверждал, что летать и писать было для него одно и то же. И Лёля восхищалась этим, представляя, как, набрав высоту, он пишет там, в небе, своего “Маленького принца”». Но главное, с помощью волшебного «золотого ключика» они открывают дверцу в мир чудес, сложенный из книг и приглашающий пережить приключения и опасности, познать цену дружбы и вкус отваги. Конечно же, придётся сразиться со Злом. Но оно заранее обречено на провал. А всё почему? Потому что ему не хватает творческого начала, которое следует искать в том числе на страницах литературы: «У неё есть всё, чтобы творить зло. Нет только Радуги творчества. А у тебя она есть. И у малышей тоже есть живые искорки. Вот этот Свет и нужен ведьме. Без него всё, что она делает, остаётся мёртвым и никому не нужным. А она хочет захватить мир и властвовать…»

Как же вручить ребёнку эту книгу, если даже школьную программу он не желает познавать? Этот вопрос имеет очень простой ответ. Необходимо поговорить с ним, объяснить, как много ярких красок в сюжете, насколько он динамичен, какие живые персонажи обитают на страницах, как легко на их месте представить себя, а то и вовсе перевоплотиться в них, пройти их путь и в конечном итоге заинтересоваться тем, что они делают. Если быть достаточно убедительным, не смотреть всё время на часы, не отвлекаться на сообщения в мессенджерах и мысленно не составлять список дедлайнов, есть шанс достичь успеха. А познакомившись поближе с книгой «Следы на Радуге», мальчики и девочки сами убедятся, как правы были взрослые, и по примеру героев увлекутся чтением уже классических произведений, без знания которых не получится понять и познать мир, сформировать правильную систему ценностных ориентаций.

Дети хотят читать, просто они пока этого не поняли, убеждена Ольга Севостьянова. Наша задача — подтолкнуть и направить их. С этой целью писательница и создала своеобразный художественный трамплин для путешествия по Радуге творчества, где теперь каждый может оставить свои следы.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети