Уже давно между книголюбами и киноманами идёт война не на жизнь, а на смерть. Одни утверждают, что фильм, даже самый дорогой и качественный, никогда не сравнится с книгой. Другие, напротив, совершенно не понимают, зачем им тратить дни или даже недели на чтение, если посмотреть экранизацию можно за полтора-два часа.
Довольно много подобных возникает споров между фанатами «Игры престолов». В то время как одни начали знакомиться с циклом ещё в конце девяностых, когда Джордж Мартин издал первые части, другие услышали о «Песни льда и огня» только после выхода на широкие экраны сериала, где актёры-красавчики оспаривают права друг друга на Железный трон, погибая со скоростью хомячков в бочке никотина. И вот они, придерживаясь каждый своих убеждений, пытаются определить, что лучше — смотреть историю Старков, Ланнистеров и прочих любимчиков или читать?
Рискну высказать непопулярное мнение и предложить неожиданный ответ — не нужно ничего выбирать. Имеет смысл узнать историю со всех сторон, воспринять на нескольких возможных уровнях, а уж потом вынести своё окончательное суждение о творчестве Джорджа Мартина и его телевоплощении. Причём начать имеет смысл всё-таки с экранизации.
Почему? Всё очень просто. Как бы ни старались создатели сериала, сколько бы денег ни угрохали на столь масштабный проект, как бы долго ни длились эпизоды, этого всё равно недостаточно, чтобы в деталях передать сложнейшую многоходовку, созданную писателем. Целый ряд важных линий остался за кадром. Например, знают ли киноманы о том, что кое-кто ещё из мёртвых Старков был воскрешён по воле Владыки Света и продолжил свою борьбу, но в неожиданной компании? Множество персонажей, которых создал Мартин, кинематографисты выбросили, сочтя ненужными, а их ветки либо вычеркнули, либо раздали «по ложке» другим героям. В частности, Таргариенов первоначально было чуть больше, чем Дейнерис и её безумный братец, которого кхал Дрого так картинно искупал в расплавленном золоте. Да и внутренние миры персонажей, их личностные конфликты и причинно-следственные связи поступков по определению лучше раскрываются в литературном произведении — просто потому, что зрители банально уснут от скуки, доведись в диалогах передать каждую реплику или мысль. Подобная затянутость зрелищному экшну не к лицу. Таким образом, если сперва прочитать романы, а потом посмотреть их экранизацию, велик риск разочароваться, не обнаружив своего любимого момента. Если всё делать в обратной последовательности, напротив, удастся сперва проникнуться сюжетом, выбрать, за кого болеть, а потом, открыв книги, ответить на ряд возникающих по ходу действия вопросов, чтобы в итоге лучше понять, кто кем кому приходится, какие цели имеет, почему выбирает такие средства достижения целей и многое другое. То есть восприятие окажется более полным, а конечное мнение более обоснованным.
Ну и бонус выбора предложенного выше варианта — возможность узнать, каким финал запланировал Джордж Мартин. Ведь многих, как ни крути, вот уже год не отпускает мысль о том, что сценаристы переврали задумку, сделали множество нелогичных ходов и вообще испортили впечатление о сериале в целом, столь быстро и невнятно обрезав все линии. Неужели судьба Джона и правда в снегах? А почему Короля Ночи было так легко убить? Зачем Арья отправилась в дальнее путешествие? И главный вопрос — с чего вдруг младший Старк оказался на троне, ведь это самый ошеломляюще неоправданный, согласно киноверсии, поворот?
Впрочем, чтобы выяснить, что думает автор, придётся подождать. Как долго? Толком никто не знает, ведь Джордж Мартин постоянно меняет планы и раз за разом отодвигает дату появления продолжения истории на полках магазинов. Вероятно, даже у тех, кто двумя руками голосует за кино, а читать не любит в принципе, подобная пролонгация должна вызвать любопытство. Что-то он ведь задумал, коли столько лет не может реализовать, превратив свои идеи в слова на не таком уж сложном английском языке?
ЧИТАТЬ ФРАГМЕНТ БЕСПЛАТНО
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,