Из-за многочисленных социально-политических встрясок, которые пережило человечество в последние полвека, ниточка, связывающая поколения, стала очень тонкой. Ментальность родителей часто коренным образом отличается от ментальности их детей. Этот разрыв еще очевиднее, когда речь идет о бабушках, дедушках и внуках. Между тем, гармоничное общество возможно построить только тогда, когда нарушенная из-за быстрых перемен связь будет восстановлена. В том и заключается главная цель Татьяны Алексеевой — Никулиной и Владимира Пугача, опубликовавших в издательстве "Союз писателей" книгу "Когда еще я не был дедушкой".
Истории на страницах переносят современных подростков и их родителей в годы, когда авторы историй были просто мальчиком и девочкой. Дружба, зародившаяся в те далекие дни, возобновилась в зрелости. Спустя сорок пять лет старых знакомых вновь свела судьба. Оба стали людьми уважаемыми, состоявшимися, зрелыми, добившимися определенных успехов. Он - в науке. Она - в искусстве. Однако главные представления о жизни, чести, долге, морали, этике были заложены в них не в день этой встречи, а тогда, совсем в другом, незнакомом современным школьникам мире.
Истории покажутся немного фантастичными, так как действительность стала настолько другой, что трудно поверить, будто когда-то мир офлайн был таким ярким, красочным, полным приключений. Из каждого эпизода герои выносят уроки, которые окажутся полезными читателям. Во главу угла ставятся добрые поступки и вечные ценности. Атмосфера середины прошлого столетия — это фон, который делает чтение увлекательным и колоритным.
Книга "Когда еще я не был дедушкой" задумана и реализована как мостик между поколениями. Современники поймут, как жили, думали и чувствовали их предки. Им станет проще принять их советы и высказывания, которые в настоящее время частенько становятся причиной споров и даже ссор. Кто знает, может быть, некоторые читатели так проникнутся идеями, заложенными в сборник, что попытаются воплотить в своей реальности некоторые забавы, о которых услышат впервые. В конце концов, в дни юности старших родственников жизнь была совсем другой, но, вероятно, даже более веселой, а люди более эмпатичными.