У классиков были свои кумиры, книги которых они с удовольствием читали, а идеи брали на вооружение для создания собственных романов. Например, Александр Сергеевич Пушкин любил творчество француза Жюля Жаннена и имел в библиотеке его произведение «Мёртвый осёл и гильотинированная женщина». Эксперты усматривают влияние этой истории на культовую "Пиковую даму", а также на повесть «Мы проводили вечер на даче», которую автор не успел закончить. Сам Жаннен также стал прототипом ряда литературных персонажей. Он вдохновил Бальзака, с которым находился на ножах из-за жесткой критики "Вотрена", на создание целой плеяды неприятных журналистов, встречающихся на страницах "Человеческой комедии".
Жаннен родился в 16 февраля 1804 года в Сент-Этьене. Его отец-адвокат позаботился о том, чтобы мальчик получил престижное образование в лицее Людовика Великого. В возрасте двадцати одного года Жюль занялся журналистикой и написал свои первые статьи, опубликованные в «Le Courrier des théâtres» и «La Lorgnette». Несмотря на то, что эти издания не пользовались большой популярностью, начало было положено. Жаннен заинтересовался политической журналистикой и вскоре стал печататься в только что основанной ежедневной газете «Le Figaro». Но это еще не принесло ему известности и не определило дальнейшей судьбы. Успех пришел в 1829 году, когда Жюль стал писать для «Journal des Débats».
Политика быстро наскучила Жаннену. У него появилась новая страсть — театр. Он сделался театральным обозревателем и довольно быстро получил целую колонку под свои статьи, которую вел на протяжении сорока лет. Жюль обладал прекрасной интуицией и мог заранее сказать, кого ждет успех, а кого — провал. Ошибся он разве что с Бальзаком. А вот "угадал" с братьями де Гонкур, Франсуа Понсаром, легендарной актрисой Рашелью, первым отметив их талант. Конечно же, это далеко не все звезды современного Жанену театра и драматургии, которым он помог обрести известность всего лишь росчерком своего пера.
Жюль не только критиковал других и пытался в своих статьях проследить историю развития французского театра, но и делал переводы античных авторов. Он писал фельетоны, большая часть которых собрана в книге «История драматической литературы». Жаннен является автором ряда исторических романов, в том числе "Барнав", "Тулузская монахиня", цикла под названием "Фантастические повести", произведений "Исповедь" и «Мёртвый осёл и гильотинированная женщина».
Последний заслуживает особого внимания и не только потому, что его любил Пушкин. Дело в том, что он в наибольшей степени отражает взгляды своего создателя и его манеру. Это произведение было вдохновлено творчеством Анны Радклиф. Правда, это вдохновение носило отрицательный заряд. Писатель хотел создать пародию на черный роман. В книге прослеживаются готические мотивы, а главной задачей Жаннена становится глубокое проникновение во внутренний мир героини. Наивная и светлая девушка идет по пути, ведущему в пропасть, постепенно превращаясь в личность преступную и развращенную. Ее жизнь оканчивается на эшафоте. Виной тому — конфликт личности и общества. Акцент делается на страданиях, которые переживает человек, столкнувшись с несправедливостью. Они ломают его, корежат душу и сбрасывают в бездну порока.
Жаннен не поддерживал революционные идеи. А потому во время Второй Империи он временно оставил Париж и переждал бонапартистскую диктатуру на вилле в Пасси. В 1870 году его избрали во Французскую Академию.
Свою жизнь Жюль Жаннен, представитель "неистового романтизма", окончил летом 1874 года.