Очень часто авторы в своих интервью признаются, что быть писателем — это боль. Каждая страница книги требует огромного вложения душевных сил.
Работа иногда занимает месяцы и даже годы. И вот рукопись готова. Но как понять, достойна ли она внимания? Захотят ли люди читать ее? В чем начинающий литератор был прав, а где ошибся, недоработал или, может быть, перестарался?
Вопросов много. Реальность такова, что самостоятельно ответить на них не получится. Не помогут ни многочисленные перечитывания истории, ни советы родных и друзей, ни отзывы от сторонних читателей в Интернете.
Есть вещи, рассказать которые может только профессионал. А обращаться к нему страшно. Вдруг эксперт увидит сплошные недостатки, раскритикует выстраданную с таким трудом рукопись, обзовет автора бездарностью и развеет в прах его надежды? Разве не для того нужны рецензенты, чтобы говорить исключительно гадости?
Пока литератор не избавляется от этого опасного утверждения, он не двинется дальше. Ему боязно обращаться в издательства, а если удалось набраться смелости, но удача не улыбнулась, он не понимает, почему получил отказ.
Творческий рост и развитие затормаживаются или вовсе останавливаются. И нет ни единого шанса стронуться с мертвой точки, если не сделать над собой волевое усилие и не спросить у знающего человека, как быть.
Почти 20 лет я занимаюсь консультированием поэтов и рецензированием прозаиков.
В первом случае речь идет об анализе стихотворного текста, разбор ошибок: неточные рифмы, нарушение ритма, перечислении достоинств и недостатков стихотворений с рекомендациями по улучшению. Во втором — автора ждет подробная рецензия, в которой рассматриваются все аспекты его творчества, начиная от заглавия книги и заканчивая оценкой убедительности, достоверности и потенциального эмоционального воздействия на разные читательские аудитории.
В случае, если книга достойна внимания, писатель получает возможность войти в мою программу "От рукописи до книги", которая подразумевает полную предпечатную подготовку и активную рекламу, как перед публикацией, так и после нее. В результате о работе молодого литератора сразу узнает множество людей.
Второй плюс в том, что тесное взаимодействие со специалистами в разных областях книгоиздания позволяет понять, как устроена литературная вселенная, по каким принципам существует книжный рынок, что нужно, чтобы привлечь внимание публики и главное — как работать в будущем над своими текстами.
Да, быть самостоятельным это хорошо. Но не все и не всегда можно сделать без посторонней помощи.
Рецензент — друг и наставник, с советов которого начинается успешная жизнь любой рукописи. Определив его в стан врагов и проигнорировав этот этап пути, можно в конечном итоге оказаться совсем не там, где хотелось бы.
И если вам нужен такой друг, подписывайтесь
на мою группу!
Отзывы моих клиентов можно >>>
почитать тут
Моя почта redactor-malkova@ya.ru