Современное фэнтези — это уже не о супергероях а-ля Рембо, которым все по плечу. Это о людях, внезапно угодивших в обстоятельства, которые во много раз превосходят их возможности. Чтобы выжить, необходимо мобилизовать все резервы и реализовать скрытые способности, став кем-то намного большим, кем были еще вчера.
Естественно, каноны жара подразумевают гротескное отражение простой истины — мы все талантливы, надо лишь это понять и придумать, как использовать внутренний потенциал.
Пример можно найти в популярной в нулевых саге Алексея Пехова, состоящей из двух равноправных циклов "Хроники Сиалы" и "Хроники Хары". Начало истории переносит читателя в город Авендум, где промышляет вор по имени Гаррет. Он удачливее своих коллег, но даже в голову не берет мысль о том, что обладает некими способностями, которых нет у других. Однажды его мастерство оказывается востребовано.
Темный колдун из детских страшилок решил захватить власть, и лишь мощный артефакт под названием Рог Радуги способен предотвратить катастрофу. Необходимо украсть вещицу и при этом уцелеть. По мере продвижения по квестовому маршруту, Гаррет неуклонно меняется. Он приобретает новые психологические черты, переосмысливает свое существование, обретает настоящую цель и в результате открывает свои спрятанные на уровне подсознания таланты. Примечательно, что в "Хрониках Хары", где мир совершенно иной и герои другие, читатель вновь встречает Гаррета, но уже не в роли персонажа, переживающего приключения, а в качестве своего рода божества, которое вправляет всем происходящим, ставя во главу угла ценности, ранее им не рассматриваемые всерьез.
Вот такой личностный рост и трансформация духовного мира через сложные конфликты и динамичные приключения.
Подобным же образом развивается драматическая линия романа Олега Качалова "Вихрь судеб. Кровавое солнце с семью лучами". Иоганн — полукровка. Его мать принадлежит к избранной расе, а отец — рыцарь, не отличающийся ни умом, ни хорошими манерами. Обычно такие дети высот не достигают.
Между тем персонаж, нарисованный на страницах, начав свой путь с простого странника, отправившегося на встречу с родительницей, что бросила его во младенчестве, в конечном итоге превращается в силу, управляющую судьбами миллионов. Не желая ни власти, ни денег, стремясь лишь к спокойной жизни с единоутробной сестрой, он вынужден активировать все свои ресурсы, доказать, насколько он умен, как прекрасно разбирается в людской психологии и сколь отчаянно умеет манипулировать сознанием как простых обывателей, так и тех, в чьих руках сконцентрирована настоящая сила.
Эта история не о доблести как таковой. Она о семейных узах и возможностях, что мы находим у себя лишь в час нужды и во имя тех, кого любим более всего. Она о рацио, одержавшем победу над эмоцио. О железной логике, способной возводить мосты и сокрушать империи. Но главное, это произведение посвящено талантам, которые, если разобраться, могут найтись у любого, но не всякому выпадет повод их искать.
Таким образом, фэнтези, каким мы знаем его сегодня, представляет собой жанр весьма драматичный. Он базируется, как и классика, на внутренних конфликтах личности. Но главная задача авторов, работающих в нем, — подтолкнуть читателей к поиску себя, постановке своей цели и обретению предназначения, о котором еще в восьмидесятые так много рассуждал Анджей Сапковский на страницах книг из серии "Ведьмак".
Ведь если постараться и понять, в чем смысл каждого конкретного существования, непременно найдутся механизмы, позволяющие его воплотить. И спрятаны они вовсе не во внешнем мире, а в собственной душе. Эта позитивная, жизнеутверждающая истина — та изюминка, ради которой миллионы людей полюбили жанр, родившийся из народных сказок и превративший Иванушек-дурачков в героев новой формации.
Новинки фентези в Интернет-магазине Академия литературы
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,