Часто авторы в своих интервью говорят: "Я пишу исключительно для себя, если это кому-то интересно — отлично, если нет — не страшно, я ведь все равно получил удовольствие от работы". Но давайте будем честными — они лукавят. Каждый человек, когда делает что-то важное, хочет, чтобы его старания были оценены. Поэтому нет для писателя большего разочарования, чем невнимание со стороны аудитории. Увы, учитывая реалии, такое случается сплошь и рядом. И дело не в том, что книга плоха. Как правило, причины провала вообще никак не связаны с литературными талантами или их отсутствием. Все дело в том, что человек, впервые попавший в книжное закулисье, понятия не имеет, что он должен делать, когда тираж его творения готов. Результатом этого незнания становится либо полное бездействие, либо ошибочные шаги, ведущие в неправильном направлении.
О чем нужно думать с самого начала?
Первое, чем должен озаботиться автор, когда только начинает заниматься публикацией рукописи, это о тем, где продавать свои книги. Казалось бы, когда даже договор с издательством еще не заключен, такой вопрос не ко времени. Однако, это заблуждение. Важно понимать, что получив тираж на руки, писатель, скорее всего, не сможет самостоятельно найти площадку для его реализации. В таком случае экземпляры драгоценного детища так и будут пылиться в коробках у него в чулане. Разочарование и обида будут расти, но едва ли что-то изменится по щучьему велению.
Чтобы ничего подобного не случилось, важно выбирать организации, которые имеют свои магазины, а также партнерские соглашения с торговыми сетями по всей стране.
Например, книги издательства "Союз писателей" реализуются через интернет-магазин #КНИГА, который занимает большую нишу в сфере продажи как бумажных, так и электронных книг. В результате писатель, заключив договор на публикацию, гарантировано получает шанс встретиться с читателями, уже открывшими для себя #Книгу и оценившими преимущества, которые есть у этой площадки. Среди них:
- быстрая регистрация;
- удобное оформление заказа;
- разные способы оплаты, в том числе переводом с банковской карты и платежи с электронных кошельков;
- компетентный персонал;
- оперативная сборка заказа;
- своевременная доставка в ближайшее почтовое отделение или прямо к порогу, независимо от города проживания.
Попасть на прилавки интернет-магазина #Книга могут не только авторы, издававшиеся в "Союзе писателей", но также те, кто хочет заключить договор о реализации товара напрямую.
Без рекламы не продать
Убедиться, что книга выставлена на витрине магазина, недостаточно. Сегодня ежедневно выходят сотни новинок. Даже самый увлеченный читатель может растеряться от такого разнообразия. Не имея ни сил, ни времени знакомиться с каждым произведением, пополнившим каталоги торговых сетей, он остановит свое внимание на тех, которые первыми попадут ему на глаза. То есть, на книги, которые рекламируются. Поэтому, если цель писателя не просто опубликоваться для галочки, он обязательно спрашивает себя: как заработать на продаже своих книг? Ответ лежит на поверхности — он должен позаботиться о том, чтобы создать авторский бренд и до мелочей продумать пиар-компанию. Этот процесс потребует дополнительных вложений, немало сил и времени. Однако, он непременно окупится в будущем.
Любому писателю гарантированно понадобятся следующие рекламные материалы:
- яркая, привлекательная обложка;
- интригующая аннотация, написанная профессионально отдельно для книги, отдельно для сайта интернет-магазина;
- красивый баннер, который будет высвечиваться на главной странице магазина;
- статьи (рецензии, обзоры, релизы) в блог торговой сети, издательства, а также на сторонние сайты;
- посты в социальных сетях магазина, издательства, в тематических сообществах и на литературных порталах;
- буктрейлер на книгу, размещенный, в том числе на странице книги;
- группы в наиболее популярных социальных сетях (Вконтакте, Фэйсбук, Одноклассники) с регулярной публикацией постов о писателе, его творчестве, поднимаемых в произведении темах и так далее, размещенные под эффектными уникальными изображениями;
- интервью, данные журналистам из разных СМИ или работающим на крупных тематических сайтах.
Таким образом, писателю совершенно необходима помощь экспертов в области написания текстов, создания иллюстраций и видео-монтажа, а также самостоятельная работа по продвижению.
Получать деньги за свою работу
Напечатать книгу, добиться, чтобы она появилась в магазинах, прорекламировать и продать ее — мало. Хочется получать гонорар с продажи своих книг. Об этом тоже нужно думать на этапе заключения договора с издательством. Необходимо внимательно читать условия, которые выдвигает организация, чтобы ни в коем случае не передать другим людям права на свое детище и иметь возможность зарабатывать. Как правило, деньги зачисляются в качестве процента с реальных продаж, хотя в редких случаях выплачиваются одномоментно. Так как второй вариант скорее исключение, нежели правило, рассмотрим первый.
Интернет-магазин
#Книга начисляет авторам 20% с продажи печатных книг и 70% с продажи их электронных версий. Деньги поступают на счет после того, как осуществляется доставка клиенту. Средства доступны в личном кабинете. Их можно вывести на банковскую карту или использовать для покупки товаров себе.
Внимание! Магазин оставляет за собой право отказывать в размещении новинок без объяснения причины. Обычный текстовый файл не может быть представлен читателю. В таком случае менеджер предложит допечатную подготовку с выставлением счета.
Тот, кто хочет, чтобы его книги продавались, а гонорары начислялись своевременно и без обмана, всегда внимателен при заключении договора, никогда не прекращает работу по продвижению своего творчества, всегда выбирает только проверенные издательства для публикации и магазины для реализации книги.