Одним из самых известных русских писателей современности, причем не только на Родине, но и за рубежом, является Сергей Лукьненко. Его рукописи любое издательство готово печатать многотысячными тиражами. На протяжении многих лет он входит в число самых высокооплачиваемых литераторов в России. Хотите писать и продавать книги как автор "Дозоров"? Тогда послушайте, какие советы он дает своим начинающим коллегам, и попробуйте использовать их в своей практике.
1. Не ждите быстрого успеха. Так, увы не бывает. Опубликовав первую книгу, готовьтесь к тому, что ее будут критиковать профессионалы, а уж о хейтерах в социальных сетях и говорить нечего. Неважно, насколько человек талантлив, практика показывает, что начало творческого пути всегда тернистое. Первая, вторая, третья, а может, и пятая книга останутся незамеченными или будут разгромлены. Что делать? Не опускать руки и не бросать любимое дело. Одним словом - запастись терпением.
2. Больше читайте. Не может быть писателем тот, кто не читает сам. Нужно знакомиться с книгами разных авторов, написанными в разных жанрах. Наибольшую пользу приносит классика, по крайней мере, так считает Сергей Лукьяненко. В списке его любимых литераторов Чехов, Бунин, Куприн, Диккенс, Гюго.
3. Выберите тот жанр, который подходит именно вам и старайтесь работать именно в нем. Представьте, если бы какой-то спортсмен одновременно решил поучаствовать в Олимпиаде по фигурному катанию и синхронному плаванию, что бы у него получилось? Ничего. Так и у литератора, который мечется между фэнтези и реализмом, поэзией и детективом, шансы снижаются. Среди своих достоинств Лукьненко выделяет умение создавать динамичный сюжет. Это и стало решающим фактором при выборе фэнтезийного направления. Он признает, что едва ли смог бы, например, ловко орудовать такими приемами как ирония и гротеск. Но ведь у Пелевина получается. То есть, будьте собой. Делайте то, что вам нравится. То, что вы умеете лучше.
4. Количество хорошо, но качество еще лучше. Не пишите больше, пишите так, чтобы не к чему было придраться. Когда автор увлекается и начинает спешить за собственной мыслью, он делает ошибки, которые заметя издатели и читатели. Необходимо одергивать себя, многократно проверять текст.
5. Не пишите от балды. Это путь в никуда. Если выбрали какую-то тему, изучите ее во всех нюансах. Так, когда Сергей работал над книгой, события которой развивались в Средневековье, он потратил немало часов на поиск статей и научных произведений об этом периоде. Писатель хотел знать все: особенности быта, архитектуры, вооружения, способы ведения войн и переговоров. К счастью, с приходом интернета поиск информации стал легче. Но ограничиваться только сетью нельзя, там много неправды. В идеале следует найти профессионала в выбранной области и задать ему вопросы. Кстати, это тоже можно сделать онлайн.
6. Дружите с издателями. Знакомство с этими людьми полезны. Чем больше их в близком круге, тем больше шансов получить не только публикацию, но и более выгодные условия для нее. Помните, что оценка литературы субъективна, кто бы что ни говорил по этому поводу. Поэтому не удивляйтесь, когда выяснится, что у трех ваших приятелей-издателей диаметрально противоположные мнения о вашем творчестве. То, что один категорически откажется печатать, другой оторвет с руками и сделает бестселлером. Не забывайте о том, как много издательств отказывало Джоан Роулинг, пока не нашелся тот, кто сделал писательницу миллионером.
Кажутся ли вам полезными советы метра?