|
15:39
|
|
Итак, вы собираетесь что-то написать. Первый совет - не начинайте с титла. Нет, конечно, вы можете придумать рабочее название - надо же как-то сохранить файл на компьютере. Но рассчитывать на то, что именно под таким именем мир узнает о вашем творчестве - не разумно. Только тогда, когда история готова полностью, имеет смысл всерьез спрашивать себя, как же вы назовете тот корабль, который отвезет вас к подножию литературного Олимпа. Помните о том, что название книги должно быть: - коротким (не более трех слов); - простым; - интуитивно понятным; - оригинальным; - ориентированным на целевую аудиторию; - емким; - отражающим суть произведения; - красивым; - интригующим; - без спойлеров. Как правило, авторы останавливают свой выбор на одном из трех вариантов. В результате названия большинства книг даются либо: - по главной теме; - по имени одно из героев; - по важному для понимания темы символу. Хорошей идеей будет меткая и необычная цитата из текста, которая подталкивает к восприятию сюжета, настраивает на одну волну с автором. Прежде чем определиться, что будет написано на обложке, писателю рекомендуется: 1. В процессе работы над книгой выписывать на отдельный листок или вносить в специально созданный для этих целей файл все идеи, которые приходят в голову: отдельные слова, фразы, цитаты из текста или известных произведений классиков, что угодно, что потом можно будет использовать для генерации окончательного результата. 2. Посмотреть, какие названия носят бестселлеры, совпадающие с новинкой по жанру. Ни в коем случае нельзя, чтобы титл книги повторял или даже перекликался с ними. Но можно ориентировать на их стилистику, те эмоции и ассоциации, что они рождают. 3. Устроить мозговой штурм в компании бета-ридеров. Естественно, для этого придется привлечь друзей и родных, которым вы доверяете. Каждый человек по своему воспримет сюжет и будет высказывать мысли, непохожие на те, что появятся у других. Все может пригодиться. Возможно, именно кто-то из знакомых даст дельный совет, который и станет финальным вариантом названия. 4. Пообщаться с редактором, если рукопись уже принята к публикации, или со сторонним рецензентом-профессионалом, у которого можно заказать критический разбор текста, а заодно и попросить совета по названию. Плюсы того, чтобы спросить у специалиста, очевидны. В отличие от друзей, далеких от литературы, они разбираются в том, что хотят читатели. А ведь именно на читателей прежде всего должно быть рассчитано название. 5. Провести вдумчивый анализ всех вариантов, чтобы выбрать из них самое интригующее и в то же время ясное, оригинальное, но не шокирующее, отвечающее сути истории, но не дающее подсказки относительно сюжета, хорошо звучащее и симпатично выглядящее в напечатанном виде. Выбор названия для книги - это квест, который по сложности и значению не уступает ее написанию. Помните об этом до того, как взять первую попавшую фразу и запихнуть ее на обложку. Возможно именно эти несколько слов определят судьбу новинки и направят вашу карьеру. |
|
|
|
|
Всего комментариев: 0 | |