Квест на вылет, или как выбрать название для книги

Квест на вылет, или как выбрать название для книги

Думаете, написать книгу трудно? Значит, вы еще не пробовали придумать для нее название! Казалось бы, всего каких-то несколько слов, но именно они определят, заинтересуется ли издатель произведением, купит ли его читатель. Потому что, как бы сильно нам ни хотелось иного, по обложке встречают.

Итак, вы собираетесь что-то написать. Первый совет - не начинайте с титла. Нет, конечно, вы можете придумать рабочее название - надо же как-то сохранить файл на компьютере. Но рассчитывать на то, что именно под таким именем мир узнает о вашем творчестве - не разумно. Только тогда, когда история готова полностью, имеет смысл всерьез спрашивать себя, как же вы назовете тот корабль, который отвезет вас к подножию литературного Олимпа.

Помните о том, что название книги должно быть:

- коротким (не более трех слов);
- простым;
- интуитивно понятным;
- оригинальным;
- ориентированным на целевую аудиторию;
- емким;
- отражающим суть произведения;
- красивым;
- интригующим;
- без спойлеров.

Как правило, авторы останавливают свой выбор на одном из трех вариантов. В результате названия большинства книг даются либо:

- по главной теме;
- по имени одно из героев;
- по важному для понимания темы символу.

Хорошей идеей будет меткая и необычная цитата из текста, которая подталкивает к восприятию сюжета, настраивает на одну волну с автором.

Прежде чем определиться, что будет написано на обложке, писателю рекомендуется:

1. В процессе работы над книгой выписывать на отдельный листок или вносить в специально созданный для этих целей файл все идеи, которые приходят в голову: отдельные слова, фразы, цитаты из текста или известных произведений классиков, что угодно, что потом можно будет использовать для генерации окончательного результата.

2. Посмотреть, какие названия носят бестселлеры, совпадающие с новинкой по жанру. Ни в коем случае нельзя, чтобы титл книги повторял или даже перекликался с ними. Но можно ориентировать на их стилистику, те эмоции и ассоциации, что они рождают.

3. Устроить мозговой штурм в компании бета-ридеров. Естественно, для этого придется привлечь друзей и родных, которым вы доверяете. Каждый человек по своему воспримет сюжет и будет высказывать мысли, непохожие на те, что появятся у других. Все может пригодиться. Возможно, именно кто-то из знакомых даст дельный совет, который и станет финальным вариантом названия.

4. Пообщаться с редактором, если рукопись уже принята к публикации, или со сторонним рецензентом-профессионалом, у которого можно заказать критический разбор текста, а заодно и попросить совета по названию. Плюсы того, чтобы спросить у специалиста, очевидны. В отличие от друзей, далеких от литературы, они разбираются в том, что хотят читатели. А ведь именно на читателей прежде всего должно быть рассчитано название.

5. Провести вдумчивый анализ всех вариантов, чтобы выбрать из них самое интригующее и в то же время ясное, оригинальное, но не шокирующее, отвечающее сути истории, но не дающее подсказки относительно сюжета, хорошо звучащее и симпатично выглядящее в напечатанном виде.

Выбор названия для книги - это квест, который по сложности и значению не уступает ее написанию. Помните об этом до того, как взять первую попавшую фразу и запихнуть ее на обложку. Возможно именно эти несколько слов определят судьбу новинки и направят вашу карьеру.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети