09 Июн 2022
О чем писать в авторской группе? Идеи тем для постов
Писатель, который уже издал книгу, сталкивается с проблемой ее продвижения. В любых рекомендациях по саморекламе обязательно есть пункт - ведения авторской группы в социальных сетях. В современных условиях, как правило, речь идет о тематическом сообществе ВКонтакте. Не будем сейчас говорить о том, зачем это нужно, где брать подписчиков и прочих организационных моментах. Обсудим идеи для постов, которые могут привлечь пользователей и заинтересовать их творчеством автора.

Просто добавить туда аннотации своих книг, коротенькую автобиографию, парочку ссылок на страницы магазинов и картинок с обложками категорически недостаточно. Группа должна постоянно обновляться. Согласно рекомендациям, надо делать примерно три поста в сутки, причем независимо от дня недели и личных планов. Выходной? Неважно! Посты должны быть! Праздники? Без разницы! Продумайте заранее, что будете говорить читателям. Запланирован отпуск? Материалы придется готовить заранее, если нет желания заниматься этим прямо на пляже. Если публиковать три поста в день вы пока не готовы, для начала можно ограничиться одним. Но он должен выходить, причем регулярно.

О чем же можно писать, да еще так часто? Во многом это зависит от жанра книги, основных тем и характера писателя. Но есть общие рекомендации, из которых реально почерпнуть что-то для себя.

1. Рассказывайте истории. Да, в самом начале вы уже выгрузили биографию, но это сухие факты. Оживите их! Говорите обо всем. О том, как впервые решили что-то написать. Как рассказывали на утреннике в детском саду стихотворение собственного сочинения. Как вас хвалила учительница русского языка и литературы в школе, когда вы выдали неожиданную мысль о Чацком или Онегине. Как вы встретили будущую героиню вашего романа. Как отразили свои любовные переживания в ветке Саши и Маши в вашем детективе. Как увидели во сне мир, где живут герои вашего фэнтези. Как решались на первую публикацию. У каждого человека миллион историй. Подумайте, какие из ваших наиболее яркие, интересные, забавные, а главное - больше других связаны с творчеством и подходят для его продвижения.

2. Не бойтесь затрагивать темы, которые уже подняли в книгах, еще и в постах. Проблемы романтических и детско-родительских отношений, вопросы счастья и его поиска, способы улучшить настроение или успокоиться, сосредоточиться или выкроить время для хобби, понравиться мужчине или произвести впечатление на начальника - подойдет что угодно. Психология, социология и философия востребованы всегда. В вашей книге героиня любит готовить? Смело бросайте в группу рецепты интересных блюд с картинками, желательно сделанными на вашей кухне. Кто-то в пятой главе сажал цветы? Садоводство - непочатый край возможностей для написания постов. Персонажи много читают? А что именно? Расскажите об этих книгах. Первый поцелую Пети и Оксаны случился на такой-то улице? Поведайте о ее достопримечательностях. Завязка сюжета связана с приведениями? Может, вы знаете интересные городские легенды или сами были участником сверхъестественных событий? Не молчите. Буквально все, что делают, чувствуют, думают, переживают герои, может стать поводом, чтобы написать хороший пост.

3. Обсуждайте прочитанные вами книги, просмотренные фильмы, увиденные театральные постановки или концентры, выставки, где вы были, или путешествия. Акцент делайте на том, что хоть как-то связано с сюжетом, жанром, тематической направленностью. Но не зацикливайтесь. Все, что имеет отношения к искусству, науке или новыми открытиями, библиофилам может быть интересно, так как читают в основном люди любознательные.

4. Чаще обращайтесь к читателям за мнением или за советом. Почти любой пост можно завершить вопросом. Я готовлю курицу вот так, а вы? Я больше люблю Париж, чем Лондон, а какие у вас предпочтения? Я предпочитаю горнолыжные курорты Ясной Поляны, а моя подруга хвалит Шерегеш, что посоветуете? У меня арбузы выросли в Архангельске, не правда ли здорово? А что вы растите в северных регионах? Утром я не могу проснуться без чашки кофе. Есть ли у вас лайфхаки для быстрого пробуждения? Список бесконечен.

5. Дарите подарки. Кто же их не любит? Устройте, например, опрос. Тема - любая из выбранных вами для ведения группы. Например, пятый правильно ответивший получит электронную версию вашей книги бесплатно. Или сделайте конкурс иллюстраций для какой-то сцены из романа. Лучше саму сцену приложить, потому что гости группы могли еще не читать книгу. Лучший рисунок выбирайте сами или по голосованию участников. Конкурсы отзывов - самые полезные. Но и подарки должны соответствовать. Не забывайте про акции. Временами можно кому-то оплатить доставку печатной книги или часть ее стоимости. Это актуально в канун праздником. Перед 8 марта сделайте подарок дамам. Перед 23 февраля - мужчинам. В Новый год - детям. И так далее.

6. Публикуйте все отзывы, какие найдете в Интернете. Просите друзей написать новые прямо в группу. Идите на хитрость и размещайте их сами в магазины под чужими именами, а потом давайте ссылки. Плюс любые релизы, обзоры, рецензии, которые вам писали эксперты (даже за деньги), надо обязательно публиковать. Всегда указывайте имя автора. Рецензии и прочие большие материалы не копируйте, чтобы не нарушать авторских прав журналистов, давайте ссылки.

7. Каждое свое достижение обсуждайте. Провели творческий вечер - расскажите. Участвовали в конкурсе - кричите об этом. Победили - не бойтесь похвастаться, скромность тут излишня. Все, что имеет отношение к делу, годится, чтобы привлечь внимание.

Вести группу в социальных сетях - это работа. Она никогда не закончится, пока вы пишите, публикуете и продаете книги. Подойдите к ней серьезно. Это может быть довольно интересно, расширит круг ваших знакомых и приведет к вам новых читателей.
Лайфхак для писателя / 1903 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов