Добро пожаловать на литературный портал Регистрация Вход

Меню сайта

Стань партнером

Как найти свое издательство?

Выбрать издательство, где будет опубликована книга, это и наука, и искусство. Нельзя просто связаться с первой попавшейся конторой, которая занимается книгоизданием, сказать хочу и запустить процесс. Все намного дольше, сложнее и куда более заковыристо.

Почему?

Во-первых, среди порядочных компаний, которые действительно хотят и могут помочь, затесались мошенники, стремящиеся обмануть и нажиться на авторской мечте. Их надо вычислить, чтобы не попасться на удочку проходимцев.

Во-вторых, не всякое издательство примет в работу рукопись новичка. Это риск, а никто не любит рисковать. Поэтому велик шанс нарваться на отказ, да не на один, а на несколько. Чтобы минимизировать неприятные моменты, требуется внимательно изучать специфику компании и книги, которые она выпускает.

В-третьих, в современных реалиях хронической финансовой нестабильности большинство публикаций платные. А значит, надо искать более выгодные условия и не забывать о том, что пишут мелким шрифтом в договорах.

Чтобы не ошибиться, поиск своего издателя надо проводить вдумчиво. Для этого:

1. Необходимо составить таблицу со всеми издательствами, которые теоретически интересны писателю. Важным является регион, где находится издательство, и жанры литературы, на которых оно специализируется. Если город не всегда имеет значения (хотя пробиться в Москву или Питер традиционно сложнее), то жанр - это действительно принципиально. Издательство, которое обычно печатает публицистику, едва ли заинтересуется фэнтези, каким бы замечательным оно ни было. Так ради чего тратить и свое время, и время редакторов?

2. Имеет смысл почитать отзывы авторов, которые уже публиковались в издательстве. Лучше делать это не на сайте компании, а на сторонних порталах, например, на форумах, где собираются писатели. Понятно, что всегда будут и хорошие, и плохие комментарии. Вопрос в том, каких больше, и что конкретно в качестве плюсов и минусов называют.

3. Следующий шаг - составить список вопросов, которые необходимо задать менеджеру, чтобы в потом не забыть ничего важного. Следует уточнить:

а) На каких условиях осуществляется публикация:
- только коллективные проекты или можно говорить об авторской книге;
- все ли услуги платные или есть возможность получить скидку, бонус, принять участие в акции или даже претендовать на грант,
- подразумеваются ли какие-то выплаты, например, процент с продаж;
- есть ли перечень услуг, которые являются обязательными (например, одни издательства могут опубликовать книгу без редактора и корректора, а другие не станут);
- есть ли связь с сотрудниками на разных этапах предпечатной подготовки, каким образом она осуществляется;
- в какие сроки книга будет полностью готова.

б) Заключается ли с автором договор. Если нет, то от сотрудничества лучше отказаться. Если да, то читать надо внимательно и, прежде всего, мелкий шрифт.

в) Каким образом осуществляются финансовые операции:
- способы оплаты для автора;
- наличие чеков;
- способы получения денег от издательства, если в будущем подразумеваются какие-то вознаграждения.

г) Предполагается ли реализация тиража, размещение электронных книг в Интернет-магазины. Сразу нужно понимать, что продать книги самостоятельно не получится. Оффлайн-магазины крайне редко берут товар у частных лиц и только в краеведческие отделы. Поэтому, если издательство не готово помочь автору встретиться с читателем, разумнее поискать другую организацию. То же самое с крупными интернет-магазинами. Туда довольно трудно попасть, хотя легче, чем в обычные книжные сети.

д) Что насчет рекламы и продвижения. Книг публикуется много - тысячи. Читатель не может сам узнать обо всех. Ждать, что кто-то случайно наткнется на новинку, все равно что ждать у моря погоды. Реклама необходима. Некоторые издательства сразу включают какое-то количество услуг по продвижению в начальный пакет, в других весь пиар осуществляется за дополнительную плату.

4. Когда общий план разговора готов, нужно связаться по телефону или по электронной почте с менеджерами организации. Если общение с ними не складывается, ответы кажутся уклончивыми и неполными, что-то не так с документами или не устраивают условия, не за чем продолжать. Лучше найти того, кто подходит больше и в ком не возникает сомнений.

Быть автором - значит что-то написать. Быть писателем - значит публиковаться и иметь читателей. Первое зависит только от наличия таланта. Второе - результат грамотной работы, в частности, по поиску партнеров (издателей, рекламных агентов, продавцов и так далее).
avatar

Вход на сайт

Информация

Просмотров: 927

Комментариев нет

Рейтинг: 0.0 / 0

Добавил: Ekaterina_Kuznetsova в категорию Лайфхак для писателя

Оцени!

Категории

Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [104]
Самое интересное!
Классики и современники [431]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [804]
Творческая жизнь [281]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [107]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1067]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [500]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [100]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [156]
Архив новостей [80]
ТОПы [50]
А знаете... [66]
Энциклопедия литературы [93]

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0