22 Июн 2022
Как найти свое издательство?
Почему?
Во-первых, среди порядочных компаний, которые действительно хотят и могут помочь, затесались мошенники, стремящиеся обмануть и нажиться на авторской мечте. Их надо вычислить, чтобы не попасться на удочку проходимцев.
Во-вторых, не всякое издательство примет в работу рукопись новичка. Это риск, а никто не любит рисковать. Поэтому велик шанс нарваться на отказ, да не на один, а на несколько. Чтобы минимизировать неприятные моменты, требуется внимательно изучать специфику компании и книги, которые она выпускает.
В-третьих, в современных реалиях хронической финансовой нестабильности большинство публикаций платные. А значит, надо искать более выгодные условия и не забывать о том, что пишут мелким шрифтом в договорах.
Чтобы не ошибиться, поиск своего издателя надо проводить вдумчиво. Для этого:
1. Необходимо составить таблицу со всеми издательствами, которые теоретически интересны писателю. Важным является регион, где находится издательство, и жанры литературы, на которых оно специализируется. Если город не всегда имеет значения (хотя пробиться в Москву или Питер традиционно сложнее), то жанр - это действительно принципиально. Издательство, которое обычно печатает публицистику, едва ли заинтересуется фэнтези, каким бы замечательным оно ни было. Так ради чего тратить и свое время, и время редакторов?
2. Имеет смысл почитать отзывы авторов, которые уже публиковались в издательстве. Лучше делать это не на сайте компании, а на сторонних порталах, например, на форумах, где собираются писатели. Понятно, что всегда будут и хорошие, и плохие комментарии. Вопрос в том, каких больше, и что конкретно в качестве плюсов и минусов называют.
3. Следующий шаг - составить список вопросов, которые необходимо задать менеджеру, чтобы в потом не забыть ничего важного. Следует уточнить:
а) На каких условиях осуществляется публикация:
- только коллективные проекты или можно говорить об авторской книге;
- все ли услуги платные или есть возможность получить скидку, бонус, принять участие в акции или даже претендовать на грант,
- подразумеваются ли какие-то выплаты, например, процент с продаж;
- есть ли перечень услуг, которые являются обязательными (например, одни издательства могут опубликовать книгу без редактора и корректора, а другие не станут);
- есть ли связь с сотрудниками на разных этапах предпечатной подготовки, каким образом она осуществляется;
- в какие сроки книга будет полностью готова.
б) Заключается ли с автором договор. Если нет, то от сотрудничества лучше отказаться. Если да, то читать надо внимательно и, прежде всего, мелкий шрифт.
в) Каким образом осуществляются финансовые операции:
- способы оплаты для автора;
- наличие чеков;
- способы получения денег от издательства, если в будущем подразумеваются какие-то вознаграждения.
г) Предполагается ли реализация тиража, размещение электронных книг в Интернет-магазины. Сразу нужно понимать, что продать книги самостоятельно не получится. Оффлайн-магазины крайне редко берут товар у частных лиц и только в краеведческие отделы. Поэтому, если издательство не готово помочь автору встретиться с читателем, разумнее поискать другую организацию. То же самое с крупными интернет-магазинами. Туда довольно трудно попасть, хотя легче, чем в обычные книжные сети.
д) Что насчет рекламы и продвижения. Книг публикуется много - тысячи. Читатель не может сам узнать обо всех. Ждать, что кто-то случайно наткнется на новинку, все равно что ждать у моря погоды. Реклама необходима. Некоторые издательства сразу включают какое-то количество услуг по продвижению в начальный пакет, в других весь пиар осуществляется за дополнительную плату.
4. Когда общий план разговора готов, нужно связаться по телефону или по электронной почте с менеджерами организации. Если общение с ними не складывается, ответы кажутся уклончивыми и неполными, что-то не так с документами или не устраивают условия, не за чем продолжать. Лучше найти того, кто подходит больше и в ком не возникает сомнений.
Быть автором - значит что-то написать. Быть писателем - значит публиковаться и иметь читателей. Первое зависит только от наличия таланта. Второе - результат грамотной работы, в частности, по поиску партнеров (издателей, рекламных агентов, продавцов и так далее).
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,