Анна Ахматова, например, три года водила за нос Николая Гумилева, который без устали делал ей предложение за предложением. Она и сама не сомневалась, что однажды скажет ему "да", потому что он ее судьба и, возможно (только возможно!) она его даже любит. По крайней мере, так она писала в своих письмах. Но это не мешало женщине проявлять характер и верить всяческим знамениям, как правило, неблагоприятным. Например, одно из предложений, сделанных на берегу моря, было отклонено Анной, потому что как раз в этот момент на песок выкинуло дельфинов. Разве не повод повертеть "хвостом"?
Маргарет Митчелл терпеть не могла свою Скарлетт за бунтарство, но в молодости и сама была ничем не лучше. Она могла коротко постричься, поцеловать мужчину во время танца (а это было верхом неприличия), устроить дебош, разливать алкоголь под столом в общественном месте во время "сухого закона". А однажды она оказалась помолвлена с пятью мужчинами сразу, вниманием которых упивалась. В конце концов женщина дорого заплатила за свое кокетство. Когда вокруг нее осталось лишь два претендента Беррьен Киннард Апшоу и его сосед Джон Марш, она выбрала более дерзкого и безумного Апшоу по прозвищу Ред. Позже ему было суждено стать ночным кошмаром писательницы и прототипом Ретта Батлера. Но тогда она была влюблена и вдохновлена, а потому старательно не замечала ни агрессии избранника, ни склонности к пьянству, в итоге его сгубившей, ни любвеобильности. Маргаретт вышла за своего Реда, но вскоре застукала его с другой и выгнала из дома. Мужчина не смирился. Как-то раз он заявился к писательнице, когда та была одна, и уволок прямиком в спальню. На память Маргарет получила пару синяков и фобию на всю оставшуюся жизнь, которая заставила ее постоянно держать револьвер под подушкой. Счастливой в браке Митчелл стала позже с тихим Джоном, которому в итоге сказала "да".
Дженй Остен, когда была молодой, жила с семьей неподалеку от поместья будущего судьи Томаса Ланглуа Лефроя. Они были очень влюблены и даже могли бы пожениться, но если бы жили в другую эпоху. Остены являлись недостаточно богатыми по меркам Лефроев, поэтому родители Томаса сделали все, чтобы разлучить пару. Молодой человек уехал подальше и заключил выгодный союз. Позже он неоднократно говорил, что его чувства к Джейн, хоть и были мальчишескими, но очень настоящими. Остен тоже не могла забыть первой любви и потому испортила себе жизнь капризами. К ней посватался не столь привлекательный, но перспективный молодой человек, владевший несколькими поместьями, его звали Харрис Бигг-Уизер. Писательница не могла не понимать, как ей выгоден такой брак, и сказала ожидаемое "да". Но уже утром она забрала свое слово назад. Просто не смогла быть с человеком, который не владел ее сердцем.
Вот так крутили мужчинами великие писательницы. Слышали ли вы эти истории?