Мы ни капли не сомневаемся в том, что книгу вы писали исключительно для себя. Вам просто был интересен процесс и хотелось выплеснуть на бумагу мысли эмоции. И, конечно, никто не сомневается в том, что публиковались вы лишь для того, чтобы порадовать родных и парочку друзей. И, вообще, все это как-то само собой, случайно получилось. Продавать тираж вам совсем не хочется. Более того, вы категорически против того, чтобы незнакомые читатели когда-либо узнали, о чем вы думаете. Не для них же писано! И опубликовано то же не для них!
Если вы твердо решили никогда и ни при каких условиях не продавать ваши книги, мы знаем, как вам достичь желаемого результата. Вот пять верных советов, которые помогут людям не заметить вашего творчества:
1. Публикуйтесь только в тех издательствах, которые выдают авторам весь тираж на руки, не предлагая реализации. Вы получите коробку с экземплярами поставите дома на видное место и будете годами с радостью любоваться, как на обложку садится пыль. Иногда вы даже станете ее протирать, чтобы создать себе больше настроения, как говорится, устроить маленький праздник.
2. Ни в коем случае не занимайтесь саморекламой. Вредная это штука, однако. Авторов, которые заморочились, представляете, даже читают. И кому это надо? Вы же решили, что не вам. Поэтому не надо вести страницы в социальных сетях, и уж точно нельзя создавать никаких авторских групп. Тишина в эфире - лучший способ быть не узнанным.
3. Не заказывайте пиар-материалы у критиков, копирайтеров и журналистов. Не нужны вам все эти глупые интервью (вот еще - о себе рассказывать!), эти обзоры, релизы, рецензии, аннотации, размещенные, где ни попадя. Ведь так и в приличное СМИ можно угодить ненароком, да уж лучше сразу на голгофу.
4. Если кто-то все же прочитает вашу книгу и оставит комментарий, поругайтесь с этим человеком. Ему понравилось? Скажите, что он все неправильно понял и история, вообще, не о том. Не понравилось? Тем лучше!! Можно придумать что-то пооскорбительнее, чтобы и другим тоже не понравилось, причем желательно до того, как они купят новинку.
5. Не встречайтесь с читателями. Никогда. Нигде. Это табу. Даже не пробуйте устраивать творческие вечера в библиотеках, школах, детских садах и других общественных организациях. Будут звать - говорите твердое "нет". Иначе нельзя - кто-нибудь непременно соблазнится и решит узнать, о чем же там ваше произведение написано.
Теперь вы в курсе, что надо делать, чтобы вашу книгу никогда не купили. Но если вы все же руководствуетесь другими соображениями и хотите распродать тираж, поступайте ровно наоборот. Будьте активны. В этом корень успеха. Да, не гарантия, но возможность. Помните, под лежачий камень вода, вообще не течет. Повторяйте эту поговорку как можно чаще и старайтесь не быть тем самым камнем.