Когда Виктор Гюго еще не был бабником

Когда Виктор Гюго еще не был бабником

Большинство людей вспоминают молодость как самый сумасшедший период в своей жизни. Это пора ярких страстей, всепоглощающей любви и множества романов. Но у Виктора Гюго, который впоследствии стал отъявленным ловеласом, юность проходила иначе. В то время он искренне считал, что целомудрие необходимо хранить до брака, чтобы впоследствии в полной мере насладиться всеми прелестями отношений.

Когда французскому классику было двадцать лет и он все еще носил свой «рыцарский» костюм, в его жизнь вошла семнадцатилетняя Адель Фуше. Между ними тут же возникла взаимная привязанность. Гюго красиво ухаживал за своей избранницей и много говорил о том, как важна для него семья. Он уверял, что без счастья в любви слава — ничто и ему даром не нужна. Адель верила во все, потому что хотела слышать именно это.

Несколько лет Виктор добивался руки и сердца девушки. Он написал целый ряд стихотворений, вдохновленных ее красотой, и опубликовал их. В качестве предисловия к первой изданной книге Гюго написал посвящение Адель. Если прочитать его внимательно, особенно зная, как впоследствии он будет жить и что делать, можно с легкостью найти оговорку по Фрейду. Слово «слава» Виктор поставил раньше слова «счастье». Такая расстановка приоритетов и определила его будущее, в том числе семейное.

Когда Адель наконец вышла за него замуж, Виктор был на седьмом небе. Именно тогда он писал: «Я так люблю тебя, что слезы умиленья / Текут из глаз моих при имени твоем...» А потом началась рутина, осложненная многочисленными беременностями мадам Гюго. За шесть лет она подарила супругу четверых детей. И интересное положение ее сильно утомило. Виктор искал ласки и близости. Дорвавшись до плотских утех, в которых отказывал себе, будучи холостяком, он буквально не мог остановиться, но постоянно беременной женщине было не до того. Помимо прочего, писатель был так сильно увлечен своим творчеством, что во всех других смыслах все меньше времени уделял супруге. И это тоже сказывалось на их отношениях.

Прошло всего семь лет, и страсти в паре охладели. Гюго все чаще заводил любовниц. Да и Адель не стеснялась принимать ухаживания от других мужчин. Первыми в череде ее кавалеров стали приятели Виктора: литературовед и критик Шарль Сент-Бев и прозаик Теофиль Готье. Сам Гюго дольше всех своих пассий встречался с Жюльеттой Друэ. Этот роман прошел через всю жизнь писателя и попортил немало крови Адели. Правда, та сумела простить соперницу перед смертью.

Впрочем, не стоит жалеть Адель слишком уж сильно. Она и сама временами попадала в скандальные ситуации. Например, когда пара жила на острове Гернси, с ними проживал некий Огюст Вакери. Он был младше жены Гюго на тринадцать лет, что не мешало ему влюбиться в нее без памяти. Слухи ходили самые разные.

Множество обид Виктор нанес Адель, а она — ему. И это в браке, заключенном по взаимной привязанности и обещавшем быть счастливым, полным нежности. Но в конечном итоге они оставались вместе очень много лет, до тех пор пока Адель, как мечтала в глубине души, не умерла на руках у своего единственного мужа. На прощание они подарили друг другу главное — прощение.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети