07 Мар 2023
Достойные экранизации современных романов
В канун 8 Марта хочется, чтобы все было добрым, красивым, романтическим и жизнеутверждающим. Книги и фильмы — две параллельные вселенные, где это можно найти. Иногда лучшие литературные произведения делают рывок и переходят из плоскости литературы на экраны, то есть начинают занимать сразу два пространства в мире искусства. Правда, большинство библиофилов считают, что снять удачно фильм по книге практически невозможно, оригинал все равно будет лучше. Может, и так, но некоторые экранизации романов вышли действительно очень достойными. Вот несколько примеров:

1. «Дневник памяти» — это фильм Ника Кассаветиса, впервые показанный в 2004 году. Главные роли в нем исполнили молодые и полные страсти Райан Гослинг и Рейчел Макадамс. Книгу, которая стала основой для сюжета, написал Николас Спаркс — один из наиболее популярных авторов конца двадцатого — начала двадцать первого века. Неважно, читаете вы эту историю или смотрите, вы все равно будете плакать. Но причина не в какой-то надуманной трагедии. Только познакомившись с Ноем и Эллисон, можно понять, что такое вечная любовь и счастье. Еще до войны молодой провинциальный парень, работавший на лесопилке, встретил богатую, очень красивую девушку, которая проводила в их краях лето. Между ними возникли чувства, которые поспешили разрушить ее родители. Они увезли дочь как можно дальше и сделали все, чтобы она не получила ни одного письма от избранника. Прошли годы, отгремела война. Он вернулся с фронта и сдержал данное когда-то любимой обещание — реконструировал старую усадьбу. Эллисон нашла жениха, подходящего ей по статусу. Но прошлое так и не отпустило. Им нужно было свидеться вновь, чтобы понять, кто они друг для друга. Таким было начало. Но не в нем суть и соль истории. Все это один старик день за днем рассказывает своей страдающей болезнью Альцгеймера жене, чтобы хоть на пять минут они могли вновь обрести друг друга. Опять и снова. До последнего вздоха.

2. «Три метра над уровнем неба» — роман, который еще в девяностые написал итальянец Федерико Моччиа. Есть и итальянская экранизация, но на весь мир стал известен испанский вариант. Из трех книг испанцы создали кино лишь по первым двум: собственно по роману «Три метра над уровнем неба» и по его продолжению «Я хочу тебя». Поговаривали, что третья часть тоже будет, но даже если так, пока она еще в проекте. Режиссером экранизаций стал Фернандо Гонсалес Молина. Главные роли сыграли Мария Вальверде и Марио Касас. История стара как мир. Уличный мальчишка, байкер с дурной репутацией влюбляется в хорошую девочку из благополучной семьи. Между ними вспыхивает страсть, но быть им вместе невозможно, потому что они живут в разных мирах. Проходят годы. Время и расстояние не лечат. Даже взрослые и изменившиеся, они все время находят путь друг к другу, чтобы вновь расстаться и опять пройти по лабиринтам уже знакомой обоим боли. Будет ли так всегда?

3. «Гостья» — антиутопия Стефани Майер. Большинство современников знают этого автора по спорной саге «Сумерки», когда-то ставшей неимоверно популярной, но с годами нашедшей больше критиков, нежели поклонников. «Гостья» показывает писательницу с другой стороны, хотя любовь остается главной темой ее творчества. Но это другая любовь, другие герои и, по большому счету, другой мир, возникший на Земле после того, как ее захватили инопланетяне. Они не имеют собственного тела, поэтому встраиваются в тела более совершенных физически существ, проникают в нервную систему и перехватывают контроль. Человечество почти уничтожено паразитами. Мелани и ее брат — немногие выжившие. Когда Мел встречает Джареда, она начинает верить, что даже в такой искаженной реальности счастье еще возможно. Но это иллюзия. Девушка попадает в руки инопланетян, и в ее голове появляется гость. Только если все прочие от такого соседства гибнут, Мелани все еще жива. Она находит общий язык со своей соседкой и приводит ее к Джареду — в лагерь уцелевших. Тут-то и начинаются проблемы. Мелани стремится к своему возлюбленному, а инопланетянка находит своего. Обе романтические ветки обречены, потому что по следам людей идут враги. Но что если первая в истории дружба землянина и гостя принесет неожиданные результаты и поможет найти выход из сложившегося тупика? Режиссером экранизации стал Эндрю Никкол. Главные роли достались Сирше Ронан, Максу Айронсу, Джейку Абелю.

4. «Чужестранка» — серия историко-фэнтезийных романов Дианы Гэблдон. По ним сняли даже не фильм, а сериал, создателем которого является Рональд Д. Мур. В этом году выйдет финальный восьмой сезон проекта. Сразу после Второй мировой медсестра Клэр вместе с мужем едет отдыхать в шотландский Инвернесс. Там она находит странный круг из камней, который ее неизвестным образом манит. Дотронувшись до одного из монолитов, она вдруг попадает в прошлое. На дворе восемнадцатый век. Англия воюет с Шотландией. Клэр должна научиться выживать в чужом времени со всеми его предрассудками, в чем ей помогает молодой бунтарь Джеймс Фрейзер. Их любовь, кажется, способна преодолеть все. Но она не может изменить прошлое. Клэр знает, что впереди битва при Каллодене, которую шотландцы проиграют. Она бы хотела остаться с Джеймсом в этот страшный час, но не может. У нее под сердцем его ребенок. Чтобы спасти дитя, она должна вновь пройти через круг камней прямиком в будущее. Лишь двадцать лет спустя ей удастся узнать, что случилось с ее единственным, и совершить отчаянную попытку найти его в веках. Что потом? Большие приключения в Старом и Новом Свете. Образ Клэр воплотила актриса Катрина Балф, а Джеймса сыграл Сэм Хьюэн.

5. Любители легкого чтения и кино должны обратить внимание на тетралогию «После». Четыре книги Анны Тодд и ровно столько же фильмов. Части снимали разные режиссеры: Дженни Гейдж, Роджер Камбл, Кастилл Лэндон. Им удалось передать дух оригинала и воссоздать страсти в отношениях Хардина и Тесс. Героев показали зрителю Джозефин Лэнгфорд и Хиро Файнс-Тиффин. Многие актеры поменялись за время существования проекта, что сбивает с толку. Но так как тут на первом месте эмоции, все неважно. Педантичная, скромная, амбициозная студентка поступает в колледж. Позади она оставляет парня, с которым встречалась чуть ли не с детства, и мать, давившую на нее всю жизнь. Тесс рассчитывает учиться и только учиться, но вскоре знакомится с друзьями своей соседки по комнате. Среди них плохиш — Хардин, сын ректора. Он решает поспорить с товарищами, что сумеет поцеловать, соблазнить и влюбить в себя недотрогу. Этот спор оборачивается против них обоих, так как чувства, которые возникают, оказываются настоящими. Пройдут годы, пока Тесс и Хардин сумеют понять друг друга и обрести равновесие. Потому что у нее есть четкое представление о том, как должно быть, а у него — ворох проблем с родителями, алкоголем и самим собой.

Хороших экранизаций намного больше, чем пять. Просто их нужно искать. Одно точно: в фильмах по книгам сюжет всегда более связный и логичный, чем в кинолентах по сценарию, ведь у них такой прочный фундамент.
Комната отдыха / 862 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 0 / 0
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов