Какой апокалипсис самый страшный? Нет, это не опечатка. Именно такой вопрос мы и хотели вам задать. Проще говоря, выберите тот конец света, который представляется вам наиболее омерзительным, ужасным, леденящим душу.
Кто-то, без сомнения, упомянет инопланетян, которые прилетят с бластерами наперевес и начнут уничтожать все живое. Кому-то на ум придут зомби, вдруг решившие подняться из могил по всему свету и покушать мозги. Еще больше найдется тех, кто нарисует перед мысленным взором картинки техногенных или природных катастроф: землетрясения, цунами и остальную часть пакета «все включено — апокалипсис», как в фильме «2012». А теперь остановите свое подогретое поколениями фантастов воображение и подумайте вот о чем. Мир такой же, каким мы привыкли его видеть. Даже лучше! Нет ни войн, ни конфликтов, ни бедности. Все очаровательно милы, вежливы, живут в идеалистичном обществе, о каком лидеры коммунизма даже в смелых снах не помышляли. Но! Люди, которых вы видите перед собой, хоть и выглядят так же, как мы, нами уже не являются. Тела те же, а суть иная. Некая инопланетная форма жизни, по сути паразитарная и неспособная существовать самостоятельно, захватила человечество. Пришельцы без всяких бластеров набросились на людей, проникли в их нервные стволы, получили власть над организмами, вытеснили души — и вуаля! Они — это мы, только в миллион раз лучше. Ну как, зомби все еще пугают?
Такой апокалипсис нарисовала для читателей Стефани Майер. Это случилось еще в 2008 году, а спустя пять лет по роману сняли фильм. Но до сих пор Майер в глазах читающей общественности автор спорных «Сумерек», и никак иначе. Это несправедливо, потому что история Мелани и Джареда куда сложнее, чем история Эдварда и Беллы. Здесь был создан целый мир и придумана иная цивилизация. Сюжет развивается в нескольких направлениях, имеет непредсказуемые повороты и совершенно неожиданную развязку. Почему «Гостью» оценили не так масштабно, как «Сумерки»? Вероятно, из-за подспудного страха перед идеей.
Тихий захват Земли уже произошел. Кажется, что обратно не отыграть. Да и отыгрывать некому. Остались лишь единицы настоящих людей, и они вынуждены прятаться, чтобы сохранить самих себя. Мелани готова на все, чтобы не попасть в руки пришельцев и не пройти процедуру, а заодно спасти брата. Встреча с более взрослым, опытным и сильным Джаредом для нее спасение. Их внезапно вспыхнувшие чувства — лавина, которая накрыла с головой и сделала мир ярче, а двух одиноких людей — счастливее. Увы, в такой реальности счастье долгим не бывает. Мелани попалась, и в ее теле появился паразит. Но если подавляющее большинство землян сразу сдается и «уходит», то она осталась жить бок о бок с соседкой, деля с ней одну голову на двоих. Между земной девушкой и инопланетянкой завязался диалог, в ходе которого Мелани убедила гостью отправиться на поиски убежища выживших. Но там никто не верит, что Мел все еще жива. Все думают, ее появление — подстава. Джареду труднее всего. Он не может смириться с потерей любимой и не способен поверить в ее чудесное, пусть и неполное, спасение. А между тем у гостьи возникают собственные чувства, причем к совсем другому мужчине. Как бы ни складывались отношения в этом странном четырехугольнике, расслабляться нельзя. Инопланетяне уже почти вышли на след последних выживших. Есть лишь один шанс уцелеть, но он столь призрачен, что страшно даже пытаться.
Согласитесь, совсем не «Сумерки», хоть и о любви. Антиутопия захватывает и ошеломляет. «Мирный» апокалипсис, без выстрелов, взрывов, рычания монстров и прочих канонических штук, предстает перед мысленным взором в красках. И невольно ловишь себя на мысли: а вдруг процесс уже начался? Что если люди вокруг и не люди больше, а ты просто пока не знаешь? Нет, точно инопланетяне с бластерами были бы предпочтительнее. Хотя бы знаешь, с чем имеешь дело...