Когда хороший автор делает неправильную ставку

Когда хороший автор делает неправильную ставку

Что будет, если некий автор решит написать красивую историю одновременно о любви длиною в вечность и «разумном, добром, вечном», но придумает ситуацию, которая будет выходить за рамки стандартных понятий о правдоподобности? Фэнтези! Так, вероятно, скажете вы, любители произведений во всех жанрах. «Роман Сары Джио “Среди тысячи лиц”!» — скажет тот, кто знаком с творчеством этой писательницы и считает себя горячим поклонником ее проникновенных историй, а тут вдруг наткнулся на некую нестыковку между своими ожиданиями и реальностью.

Среди романов Сары — «Ежевичная зима», «Фиалки в марте», «Последние камелии», «Все цветы Парижа» и многие другие удивительные по накалу страстей произведения. У автора есть своя характерная манера вести повествование. Она придумывает некую интригу в прошлом, которую раскрывает в настоящем. Как правило, интервал между событиями двух веток составляет несколько десятилетий. Герои разные, но так или иначе пересекаются. Традиционно имеются две героини: одна пожилая, другая молодая. У каждой своя судьба, своя любовь и своя тайна. Но все их поступки и переживания сплетаются в общий узор сюжета.

«Среди тысячи лиц» — принципиально иное произведение. Здесь только одна героиня — Кайли. Есть ее прошлое и настоящее. Всего десять лет отделяют одно от другого. Точка соприкосновения в самом начале романа, когда, выйдя из дорогого ресторана вместе со своим респектабельным и без памяти в нее влюбленным женихом, девушка видит бездомного и узнает в нем бывшего. Оказывается, этот парень Кейд когда-то просто исчез из ее жизни, разбил сердце и буквально перевернул разум. Кайли предполагала разное, но никак не ожидала, что он упал так низко, и не верит, что это добровольно или по стандартной причине, типа наркотиков. Она убеждена, что Кейду нужна помощь, в том числе врачебная. И оказывается права. Но что произошло? Это задел для триллера с неожиданным финалом. Все ли можно поправить? Ответ неоднозначен. Как изменит будущее это столкновение с прошлым? Не так, как это было бы в реальной жизни.

Каждый, кто хоть раз встречал человека, с которым его когда-то связывали отношения, знает эту щекотку в груди, возникающую при новой встрече через годы. Она вызвана сразу двумя причинами. Во-первых, ты ищешь хотя бы отголоски чувств, бередивших душу когда-то. Во-вторых, есть такой эгоистический червячок внутри любого «я», который стремится удостовериться в том, что именно это «я» выиграло от разрыва, а не наоборот. Обычно тем все и заканчивается. Чувства не находятся, они давно увяли, как прошлогодние цветы. Победителей и проигравших в любовной дуэли нет, есть лишь иллюзия наличия таковых. Но Сара Джио решила придумать иначе. Она, будто автор фэнтези, поверила в вечную любовь, которая не знает границ. И ее, в отличие от здравомыслящего читателя, ни капли не смутило, что в своем новом облике бывший парень Кайли едва ли способен пробудить страсть. Ряд сцен вызывают недоумение, если не сказать более жестко. Но главное, получилось неубедительно, потому что вряд ли так закрутилось бы в жизни.

«Среди тысячи лиц» — это все еще трогательно и проникновенно. Тут есть напряжение и вполне приличная интрига. Юные наивные девы, пребывающие в мечтах о «большой и чистой», могут даже сказать «Ах!». Но Сара Джио пишет для более зрелых читательниц. А уж они-то знают, как это бывает, когда встречаешь тех, кого когда-то любил. И сомнительно, чтобы хоть одна из них, положа руку на сердце, сказала, будто в подобной ситуации поступила бы как героиня.

Оставить комментарий

avatar

Литературный портал для писателей и читателей. Делимся информацией о новинках на книжном рынке, интервью с писателями, рецензии, критические статьи, а также предлагаем авторам площадку для размещения своего творчества!

Архивы

Интересно



Соцсети