Есть поэты. Есть прозаики. А есть Федерико Моччиа. Конечно, если вы хоть немного разбираетесь в литературе конца прошлого — начала этого века, то знаете, что этот автор пишет романы, да такие, что от них мурашки бегут по коже. При чем же тут поэзия? Все очень просто. Поэзия — это не просто литературная форма. Это состояние души. И у Федерико оно именно такое. Это отражено в тех отступлениях от сюжетов, которые он себе позволяет, в паузах и интермедиях, которые создают особую атмосферу в каждом его произведении.
Говорить о творчестве Федерико Моччиа в целом можно часами, до хрипоты. Но мы ограничимся обсуждением одной, зато самой яркой книги из всей трилогии. Уже догадались? Правильно! «Три метра над небом» — что может тронуть за живое сильнее?
В цикл входят книги «Три метра над небом. Навеки твой», «Три метра над небом. Я тебя хочу», «Три метра над небом. Трижды ты». Как видите, названия не блещут оригинальностью. Основа повторяется, новое для каждой книги более чем лаконично. Все дело в том, что этот сюжет не нуждается в дополнительном украшательстве, потому что он красив сам по себе. Ему не требуется лишняя реклама, так как суть неизменна со времен Ромео и Джульетты. И все же история Стэпа и Баби уникальна ровно настолько же, насколько уникальна каждая жизнь. В ней есть душа. Это делает ее особенной, самобытной, неповторимой, сколько бы раз сюжет о хорошей девушке, встретившей плохого парня, ни муссировали авторы всех эпох и национальностей.
Итак, Баби — старшеклассница из благопристойной семьи. Она хорошо учится, имеет амбиции, никогда не нарушает правил. Родители имеют на дочку большие планы, хотят, чтобы она нашла достойного, обеспеченного и успешного жениха. Стэп — байкер из уличной банды. Он самый крутой в районе. Никто не рискует связываться с ним ни на трассе, ни в драке. А еще он несдержан, порой агрессивен и крайне эмоционален. И он никого не любит, всех только хочет, что бы там девчонки ни думали. И вот эти две противоположности встречаются. И от их соприкосновения появляются громы и молнии.
Конечно, не сама завязка интересна, а то, что составляет антураж истории. Переживания героев, их романтичные моменты, их ссоры. Важны их друзья и родные, каждый из которых имеет собственную драму. Даже дом, где Баби и Стэп впервые были вместе. И все это складывается в картинку романа, управляет судьбами героев. Нет, они не обретут долго и счастливо к концу первой книги. Они расстанутся на годы, разбив свои сердца и сердца читателей. Они построят новую жизнь, встретят других людей и постараются забыть то, что некогда сломало их, буквально уничтожило, превратило в прах. Из него медленно и верно они будут восставать, боясь даже думать о том, чтобы вновь встретиться. Но встреча неизбежна. Страсть горяча. И скоротечна.
Годы. Перемены. Чувства. Планы. Он уже не тот Стэп, которого боялись парни с окраин. Он успешен. Богат. Счастливо женат. Она уже не та наивная девочка из хорошего района. Она жена, не сумевшая построить идеальную семью. И мать ребенка, о происхождении которого все кругом шепчутся. Это еще не финал. Это часть истории. В ней нет плохих и хороших, правых и виноватых. В ней каждому больно. И всем отмерен свой предел счастья. По перу синей птицы в руку. Но оно сгорит в огне реальности, когда кто-то поднимется на три метра над уровнем неба, а кто-то упадет на грешную землю.