Не каждый читатель готов к тому, что любимый им писатель вдруг возьмет и выйдет за рамки своего привычного жанра. Да и авторы, по правде, чаще всего предпочитают не рисковать. Зачем? Если у кого-то отлично получаются любовные романы, к чему ему ставить эксперименты, например, с триллерами?
Это негласное правило, которое, однако, имеет исключения. Одни из них удачные, другие — увы. Но о плохом говорить не станем. Побеседуем о том, как некий литератор, подаривший миру множество романтических бестселлеров, как-то раз решил, что пора народ немного припугнуть. Не сильно и от главной темы — любви — не уклоняясь. Речь сейчас идет о Николасе Спарксе и его «Тихой гавани». Удивительно, но в этом романе к любовной истории примешался не только триллер. Там также прозвучали нотки мистики, что уже вовсе для Спаркса не типично. Но кто сказал, что роман «Тихая гавань» стал оттого хуже, чем «Дорогой Джон» или «Послание в бутылке»? («Дневник памяти» вне конкуренции и не может сравниваться ни с чем более.)
Итак, некая девица-красавица обосновывается в крохотном южном городе на побережье. Она выбирает самый удаленный от цивилизации дом и сидит там тихонько, как мышка. Но даже здесь, вдали от людей, она продолжает в ужасе просыпаться по ночам. И это не просто так. Ее прошлое темно и омрачено страшными событиями. Брак по любви обернулся катастрофой. Муж-полицейский оказался настоящим абьюзером, превратившим жизнь девушки в ад. Ей чудом удалось унести ноги, но по ее следам идут копы, не понимающие сами, что творят и кого ищут.
Кое-как новенькой удается устроиться в городке, подыскать работу, найти подругу и встретить его — вдовца с двумя детьми, который ни капельки не похож на ее бывшего. Начинается новый виток жизни, который просто не может без встрясок дотянуть до «долго и счастливо», ведь экс-супруг все равно поймает свою единственную, чтобы спалить дотла все, что она построила. А ее подруга... та и вовсе не из мира сего.
Читатель почти все время в напряжении. Даже в самых красивых местах он не расслабляется, чувствуя подвох. Он знает, что неминуема кульминация. А после нее, учитывая, что Спаркс редко щадит героев и кормит их исключительно сластями, неизвестность. В самый отчаянный момент сердце несется галопом. Еще недавно было тягуче-южное повествование и будоражащий, но стабильный саспенс. И вот все изменилось. События развиваются так быстро, стремительно, головокружительно, что хочется зажмуриться, но не получается оторваться от страницы. Да и с закрытыми глазами страшновато. Но до этого жуткого момента, когда кровь одновременно и кипит, и стынет в жилах, столько тепла, красоты, солнца, надежды, что трудно сказать, чего в конце концов больше, какого рода напряжение превалирует, любовь или ненависть является доминантой.
Не стоит выкладывать все карты на стол и говорить, что в финале. Это сделает чтение предсказуемым. А Николас Спаркс в данном случае удивил. Так пусть его сюрприз дождется своего часа — мига, когда наступит время открыться новому читателю.