Литературный портал
Моя корзина
Ваша корзина пуста
8 913 429 2503
office@izdat-kniga.ru.ru
Поиск
Категории
Выбор редакции - лучшее [26]
Обзор новых материалов на сайте
Новости литературы [106]
Самое интересное!
Классики и современники [450]
Беседы с писателями, очерки, интервью
Новости издательства [811]
Творческая жизнь [317]
Новости и события писателей-современников
Читающая семья [108]
Рекомендации для семейного чтения, обзоры книжных новинок для маленьких читателей
Книжные новинки [1069]
Книги для детей [210]
Конкурсы и публикации [508]
Психология творчества [31]
В помощь писателям.
Лайфхак для писателя [101]
В помощь начинающим авторам
Взгляд критика [65]
Критические разборы литературных произведений
Литературный календарь [49]
Памятные даты в истории литературы
Комната отдыха [146]
Юмор, сатира, литературный гороскоп и многое другое
Разное [177]
Архив новостей [80]
ТОПы [97]
А знаете... [67]
Энциклопедия литературы [93]
Интересное:
Архив записей
Главная » 2024 » Март » 12 » Джоджо Мойес: выход за границы авторского бренда
13:47
Джоджо Мойес: выход за границы авторского бренда

Имя автора порой становится гарантией успеха. Именно ради него читатель покупает книгу. Имя Джоджо Мойес давно является брендом, который знают во всем мире. И в целом это справедливо. Но несмотря на наличие у писательницы бесспорного таланта, помноженного на понимание человеческой психологии и возведенного в квадрат умением проецировать это свое понимание на разные жизненные ситуации, у нее, как у всех, бывают произведения более и менее удачные. Вот и книга 2022 года «Серебристая бухта» неплоха по идее, по интриге, по подаче. Но читается однозначно хуже, чем, например, ранние работы автора, к которым относятся «Вилла „Аркадия“» и «Корабль невест».

Писательница, как обычно, решила не ограничиваться любовной линией. Она попыталась затронуть остросоциальные проблемы. В частности, она завела разговор о беспризорных подростках, беспорядочных половых связях, наркотиках, коснулась темы семейного насилия и его ужасных последствий, подняла глобальные экологические вопросы нашего времени. Собственно, это и подвело. Слишком много тяжелого контента в одной книге, где любовь должна быть на первом месте. Это угнетает. Это как бы слишком. Давление на психику читателя оказывается избыточным, и романтика куда-то исчезает, и личные драмы героев, связанные с основной сюжетной веткой, смазываются. Зато внутренние конфликты и становление личности почти по Достоевскому. В результате настроение не спасают ни морские пейзажи, ни стайки дельфинов, плещущихся у бортов прогулочных корабликов, ни даже киты (а ведь их, находясь в центре Евразии, и представить себе сложно).

Майк — успешный топ-менеджер, который собирается жениться на дочке босса. Его жизнь проходит в стиле героя «Духless» и похожа на кисельную реку, что течет вдоль молочных берегов. Неожиданная командировка в Австралию, где он должен подготовить почву для масштабного строительства элитарного гостиничного комплекса, не обещает никаких серьезных катаклизмов или неожиданностей. Но судьба решает сыграть с парнем шутку. Он останавливается в частной, почти заброшенной гостинице с богатой историей, так как ничего лучше поблизости нет, и входит в жизнь семьи, которая ее держит. Это пожилая, очень бойкая дама, ее погруженная в себя племянница Лиза, хранящая страшную тайну и прячущая за непроницаемой маской огромную сердечную боль, а также дочка последней — жизнерадостная девочка, успевшая хлебнуть лиха. Есть еще друзья семьи, которые играют свои второстепенные роли и помогают автору направлять сюжет. Но по-настоящему важны только английский бизнесмен и приютившая его семья.

Тему экологии Джоджо Мойес муссирует со всех сторон, показывая, как пагубно человек влияет на океан, насколько вредит дельфинам, китам и прочим созданиям. Есть даже одна жуткая и довольно отвратительная сцена в шторм, от которой действительно кровь в венах стынет. В какой-то момент от всего этого «гринписа» устаешь, хотя сочувствие и неприятную горечь сказанное вызывает, не поспоришь. Но те ли это эмоции, которые нужны роману об отношениях? Вопрос спорный.

Прошлое Лизы интригует большую часть книги. А когда о нем узнаешь, впадаешь в ступор. Да, интересно вышло. Да, ярко и запоминается. Только... нужно ли было так жестить? Еще один вопрос без четкого ответа.

Метаморфозы Майка для литературы хороши, можно сказать больше — традиционны. Но насколько они реальны в условиях современности? Тут, опять же, хочется спорить.
Вот и получается, что Джоджо Мойес, создавшая себе имя прежде всего на драматичных историях с любовью или любовных с драмой (это смотря с какой стороны посмотреть), слишком заигралась в психолога, социолога, эколога и других специалистов, которым в книгах всегда рады, да только не всем сразу.
Просмотров: 2681 | Добавил: Ekaterina_Kuznetsova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar