20 Дек 2024
Секреты романтического фэнтези от Катерины Калюжной
Корреспондент: Как вы создаете свои фэнтезийные миры и какие аспекты считаете наиболее важными для их правдоподобности и увлекательности?
Катерина: Сперва я придумываю любовную историю, а потом начинаю фантазировать, какие сверхъестественные препятствия могли бы встать на пути у влюбленных. Однажды подруга спросила меня, почему в таком случае я не пишу обычные любовные романы. Так вот, все просто. Я искренне считаю, что в реальной жизни не бывает препятствий, которые нельзя преодолеть, когда ты влюблен. Любовь — прежде всего. Остальное — надуманные мелочи и условности, они несущественны. Непреодолима только смерть. Но я принципиально не пишу драмы и трагедии. Их хватает в новостях. Я хочу развлекать людей, дарить им мечты и радость, а не очередной повод погрустить да похандрить. Отсюда и фэнтези. Сверхъестественные преграды преодолеть куда как сложнее. Уж точно сложнее, чем, например, переехать в другой город ради любимого, бросить работу, послать по известному адресу недовольных, запрещающих, осуждающих или сделать еще что-то, пусть даже более серьезное, что зачастую становится камнем преткновения для героинь обычных любовных романов.
Собственно, на мой взгляд, самое увлекательное в моих романах — следить за тем, как герои борются за то, чтобы быть вместе. Зачастую с целым миром.
Что касается убедительности, то я стараюсь уделять внимание деталям и быть последовательной, логичной. Всегда отвечаю на вопросы: откуда это взялось, по каким правилам функционирует, можно ли нарушить правила, как именно, к чему это приведет? Очень внимательно слежу за тем, чтобы каждое ружье, повешенное на стену, обязательно выстреливало. Если оно не выстрелило, значит, это первая книга из цикла.
Корреспондент: Как вы работаете с персонажами в своих книгах, чтобы они были не только интересными, но и развивающимися на протяжении всей истории?
Катерина: Во-первых, я постепенно увеличиваю размер преград, которые встают на пути героев к счастью. Например, если в первых книгах из цикла «Демоны мрака» главное препятствие на пути Алины и Антона — это Максим, то в дальнейшем, чтобы быть вместе, им надо не просто разбить чье-то сердце, а победить сперва могущественного темного мага, что сделать почти невозможно, а потом уже истинную тьму из другого мира, и это уже совсем невозможно с теми знаниями и умениями, что есть на начало книги «Призраки Белой Крепости». Во-вторых, в конечном итоге я всегда (исключение — Алла из серии «Вальс с призраком», изданием которой я только начинаю заниматься) ставлю главную героиню перед действительно глобальным выбором, который возможен только в фэнтези. Готова ли она рискнуть всем, в том числе любовью, ради спасения мира (ни больше ни меньше!). Тут все просто. Если она этого не сделает, то и любви никакой не будет, потому что не будет ничего — и ее мужчины тоже. Если условно спросить любую из моих девочек в начале книги, способна ли она на подвиг, они однозначно ответят, что и пытаться не будут, оно вообще им надо? И они правда не способны — слишком эгоистичны. Их миры состоят из двух человек (она и он) и еще парочки по орбите. Это особенно очевидно по Сафире из «Принцессы из эры динозавров», Ксении из «Первого дня вечности» и Марине из «Хаоса по наследству». Абсолютное исключение только одно — Маргоша из «Рядовой ведьмы», она вообще ни в кого не влюблена прямо сейчас. Но в конце все меняется — и для Алины (раньше, чем для других), и для Сафиры, и для Ксении, и для Марины. Любовь делает их сильнее и незаметно для них наполняет жизнь смыслом. Мир становится чем-то большим, более значимым. И они становятся, может, не альтруистками, но хотя бы уже не эгоцентриками, часто безвольными и беспомощными. Они превращаются в эдаких воительниц (в данном случае не только фэнтезийный факт, но и метафора). Конечно, спасая мир, они прежде всего спасают своего мужчину и, может, пару-тройку друзей-родных. И все же границы их реальности как бы обретают объем, их ментальность претерпевает трансформацию от негероини к героине.
Корреспондент: Какую роль играет исследование и подготовка в вашем писательском процессе, особенно когда дело касается создания сложных магических систем и культур?
Катерина: Я пишу городское фэнтези. Сложные магические системы и культуры — из другой оперы. Но это не значит, что мне совсем не приходится ничего исследовать. Например, в цикле «Демоны мрака» у каждого воителя есть магический знак, который он получает от мага, когда поступает к нему на службу. Один из элементов знака — нить, которая символизирует персонажа. У каждого человека она имеет свой цвет. И этот цвет должен быть отражением характера. Мне пришлось углубиться в психологию цветов, чтобы разобраться, кому что подойдет.
Корреспондент. Как вы справляетесь с критикой и отзывами читателей и как они влияют на ваше дальнейшее творчество?
Катерина: Я довольно спокойно реагирую на критику и негативные отзывы. Конечно, это не очень приятно. Но давайте честно: люди любят критиковать и говорить гадости. Почитайте отзывы на что угодно: фильм, книгу, отель, колбасу. Плохое всегда превалирует хотя бы потому, что люди чаще пишут о том, что им не нравится, чем о том, что нравится. Поэтому мое отношение к вопросу можно назвать философским.
Корреспондент: Как PR-менеджер издательства «Союз писателей» может помочь автору фэнтези в продвижении его книги и какие стратегии вы считаете наиболее эффективными для достижения успеха на рынке?
Катерина: Главная помощь заключается в том, чтобы говорить об авторе и книге всегда, везде и со всеми. Онлайн и офлайн. То есть посты, обзоры, рецензии — везде, где только можно. Ознакомительные фрагменты книги и цитаты, чем чаще — тем лучше. Фото книг и автора на каждой площадке, куда их можно разместить. В последнее время актуальными для издательства стали очные творческие мероприятия. На них читатели узнают писателей, традиционно неплохие продажи. Главная стратегия успеха — быть на виду, не шептать о себе и уж точно не стоять в сторонке, а орать во всю глотку. Без страха, без сомнений, забыв о комплексах и стеснении, в полной уверенности — вы достойны внимания.
Корреспондент: Значит, будем «орать». Недаром ведь есть народная мудрость: сам себя не полюбишь — никто не полюбит.
Директор издательства «Союз писателей»
Мария Соседко
|
Всего комментариев: 0 | |
[Юрий Терещенко]
То,