20 Дек 2024
Секреты романтического фэнтези от Катерины Калюжной
Романтическое фэнтези — жанр популярный и распространенный. Каждый автор видит его по-своему и руководствуется собственными правилами при создании книг. Мы решили узнать, как рождаются миры Катерины Калюжной, автора романов «Демоны мрака», «Тайны темной цитадели», «Сердце Дьявола», «Призраки Белой Крепости», «Первый день вечности», «Хаос по наследству», «Принцесса из эры динозавров», «Рядовая ведьма».

Корреспондент: Как вы создаете свои фэнтезийные миры и какие аспекты считаете наиболее важными для их правдоподобности и увлекательности?
Катерина: Сперва я придумываю любовную историю, а потом начинаю фантазировать, какие сверхъестественные препятствия могли бы встать на пути у влюбленных. Однажды подруга спросила меня, почему в таком случае я не пишу обычные любовные романы. Так вот, все просто. Я искренне считаю, что в реальной жизни не бывает препятствий, которые нельзя преодолеть, когда ты влюблен. Любовь — прежде всего. Остальное — надуманные мелочи и условности, они несущественны. Непреодолима только смерть. Но я принципиально не пишу драмы и трагедии. Их хватает в новостях. Я хочу развлекать людей, дарить им мечты и радость, а не очередной повод погрустить да похандрить. Отсюда и фэнтези. Сверхъестественные преграды преодолеть куда как сложнее. Уж точно сложнее, чем, например, переехать в другой город ради любимого, бросить работу, послать по известному адресу недовольных, запрещающих, осуждающих или сделать еще что-то, пусть даже более серьезное, что зачастую становится камнем преткновения для героинь обычных любовных романов.
Собственно, на мой взгляд, самое увлекательное в моих романах — следить за тем, как герои борются за то, чтобы быть вместе. Зачастую с целым миром.
Что касается убедительности, то я стараюсь уделять внимание деталям и быть последовательной, логичной. Всегда отвечаю на вопросы: откуда это взялось, по каким правилам функционирует, можно ли нарушить правила, как именно, к чему это приведет? Очень внимательно слежу за тем, чтобы каждое ружье, повешенное на стену, обязательно выстреливало. Если оно не выстрелило, значит, это первая книга из цикла.

Корреспондент: Как вы работаете с персонажами в своих книгах, чтобы они были не только интересными, но и развивающимися на протяжении всей истории?
Катерина: Во-первых, я постепенно увеличиваю размер преград, которые встают на пути героев к счастью. Например, если в первых книгах из цикла «Демоны мрака» главное препятствие на пути Алины и Антона — это Максим, то в дальнейшем, чтобы быть вместе, им надо не просто разбить чье-то сердце, а победить сперва могущественного темного мага, что сделать почти невозможно, а потом уже истинную тьму из другого мира, и это уже совсем невозможно с теми знаниями и умениями, что есть на начало книги «Призраки Белой Крепости». Во-вторых, в конечном итоге я всегда (исключение — Алла из серии «Вальс с призраком», изданием которой я только начинаю заниматься) ставлю главную героиню перед действительно глобальным выбором, который возможен только в фэнтези. Готова ли она рискнуть всем, в том числе любовью, ради спасения мира (ни больше ни меньше!). Тут все просто. Если она этого не сделает, то и любви никакой не будет, потому что не будет ничего — и ее мужчины тоже. Если условно спросить любую из моих девочек в начале книги, способна ли она на подвиг, они однозначно ответят, что и пытаться не будут, оно вообще им надо? И они правда не способны — слишком эгоистичны. Их миры состоят из двух человек (она и он) и еще парочки по орбите. Это особенно очевидно по Сафире из «Принцессы из эры динозавров», Ксении из «Первого дня вечности» и Марине из «Хаоса по наследству». Абсолютное исключение только одно — Маргоша из «Рядовой ведьмы», она вообще ни в кого не влюблена прямо сейчас. Но в конце все меняется — и для Алины (раньше, чем для других), и для Сафиры, и для Ксении, и для Марины. Любовь делает их сильнее и незаметно для них наполняет жизнь смыслом. Мир становится чем-то большим, более значимым. И они становятся, может, не альтруистками, но хотя бы уже не эгоцентриками, часто безвольными и беспомощными. Они превращаются в эдаких воительниц (в данном случае не только фэнтезийный факт, но и метафора). Конечно, спасая мир, они прежде всего спасают своего мужчину и, может, пару-тройку друзей-родных. И все же границы их реальности как бы обретают объем, их ментальность претерпевает трансформацию от негероини к героине.

Корреспондент: Какую роль играет исследование и подготовка в вашем писательском процессе, особенно когда дело касается создания сложных магических систем и культур?
Катерина: Я пишу городское фэнтези. Сложные магические системы и культуры — из другой оперы. Но это не значит, что мне совсем не приходится ничего исследовать. Например, в цикле «Демоны мрака» у каждого воителя есть магический знак, который он получает от мага, когда поступает к нему на службу. Один из элементов знака — нить, которая символизирует персонажа. У каждого человека она имеет свой цвет. И этот цвет должен быть отражением характера. Мне пришлось углубиться в психологию цветов, чтобы разобраться, кому что подойдет.

Корреспондент. Как вы справляетесь с критикой и отзывами читателей и как они влияют на ваше дальнейшее творчество?
Катерина: Я довольно спокойно реагирую на критику и негативные отзывы. Конечно, это не очень приятно. Но давайте честно: люди любят критиковать и говорить гадости. Почитайте отзывы на что угодно: фильм, книгу, отель, колбасу. Плохое всегда превалирует хотя бы потому, что люди чаще пишут о том, что им не нравится, чем о том, что нравится. Поэтому мое отношение к вопросу можно назвать философским.

Корреспондент: Как PR-менеджер издательства «Союз писателей» может помочь автору фэнтези в продвижении его книги и какие стратегии вы считаете наиболее эффективными для достижения успеха на рынке?
Катерина: Главная помощь заключается в том, чтобы говорить об авторе и книге всегда, везде и со всеми. Онлайн и офлайн. То есть посты, обзоры, рецензии — везде, где только можно. Ознакомительные фрагменты книги и цитаты, чем чаще — тем лучше. Фото книг и автора на каждой площадке, куда их можно разместить. В последнее время актуальными для издательства стали очные творческие мероприятия. На них читатели узнают писателей, традиционно неплохие продажи. Главная стратегия успеха — быть на виду, не шептать о себе и уж точно не стоять в сторонке, а орать во всю глотку. Без страха, без сомнений, забыв о комплексах и стеснении, в полной уверенности — вы достойны внимания.

Корреспондент: Значит, будем «орать». Недаром ведь есть народная мудрость: сам себя не полюбишь — никто не полюбит.

Директор издательства «Союз писателей»
Мария Соседко
Разное / 102 / Ekaterina_Kuznetsova / Рейтинг: 5 / 1
Всего комментариев: 0
avatar
Издательская группа "Союз писателей" © 2024. Художественная литература современных авторов